Главная О МААП Юнг и юнгианцы Библиотека Ссылки Форум Блог Контакты dvds vitrina In English Карта сайта
 
Если мы не осознаем, что происходит у нас внутри, то извне нам кажется, что это судьба.
Карл Густав Юнг
 
 
 
 

  - Семинар-проживание "Сказки про Можжевельник"


Семинар-проживание «Сказки про можжевельник».


«Меня мачеха убила,
Мой отец меня же съел…»

«Сказка про можжевельник» Братья Гримм.



Дорогие друзья, приглашаем вас на семинар-проживание "Сказки про можжевельник" Братьев Гримм.

"Сказка о можжевельнике " повествует о долгожданном ребенке, появление которого, может наполнить смыслом жизнь его родителей. Красивый мальчик оказывается разрубленным на куски, сварен матерью и съеден отцом. Сказка рассказывает об этом так, словно это вполне обычное дело. Вся эта жестокость совершается в собственном его доме его родными. Зачем нам интересоваться этой историей? Зачем читать детям подобные страшные сказки? Не лучше ли читать исправленные варианты, откуда убраны все элементы жестокости? И почему, может понадобиться, взрослому человеку проживать такие истории?

Предлагаю посмотреть на все описанное в сказке: места, животных, растения, поступки, персонажей, как на символы, описывающие наши душевные движения, переживания, устремления, желания, чувства и инстинкты. Образ героя не идентичен самому эго, скорей это качество эго, его героическая часть, позволяющая нам выделить себя из архетипической власти родительских образов. Такое обретение себя, необходимо для развития индивидуальности. И всегда происходит болезненно. Ритуалы инициации, призванные помочь переходу из одного состояния сознания в другой, в примитивных племенах обладали крайней беспощадностью, сегодня она сохранена в религиозных обрядах только в символической форме.

Сказка тоже является символом, сохранившем, весь порядок прохода по ритуалу инициации. И мы можем сделать это в символической форме, соединяя собственные чувства с происходящим в сказке. Следуя за героем по его истории, проживая с ним вместе все превращения.

Как правило, ребенок спонтанно отыскивает те действия, которые мы находим в виде ритуала у древних. Похоже, мы с детства понимаем, что зрелость достигается путем преодоления страданий, боли и мучений, буквальных, душевных или символических, в зависимости от степени осознания происходящего, от нашей готовности, и других обстоятельств. Инстинктивно нам известно, что следующая ступень созревания доступна только после преодоления и разрушения предыдущей. И все эти ступени, начинаясь в глубине инстинктивного, уроборического единения с самостью матери, ведут все выше и выше по пути обретения духовности, осознанности, осознания отдельности и уникальности себя, к переживанию одиночества и обретению своей силы. Мы проживаем эти состояния раз за разом, на разных уровнях, с детства и до старости, пока можем расти и развиваться.

" ...одно из психологических значений сказки состоит в необходимости научиться пониманию глубоких инстинктивных свойств его собственной натуры и отстаиванию своего Я при столкновении с этими, часто превосходящими, силами. В символической форме сказки предлагают ребенку типичные модели поведения, позволяющие выстоять в этой борьбе. Очевидно, что сюда относятся не только способы преодолеть и перехитрить демонические силы, представленные драконами, русалками, чертями, великанами или злыми карликами, но также упоминавшийся опыт страдания, смерти и преображения. Тем самым жестокость выступает не только как наказание за зло или за неосторожность и наивность, но и как присущий самому герою мотив претерпевания страданий» - пишет Х. Дикманн.

И дополнить я хочу словами Юнга: «Драматическое изображение показывает, каким образом божественное оказывается доступным человеческому постижению, а также обнаруживает то обстоятельство, что человек переживает божественное вмешательство именно как наказание, муку, смерть и, наконец, преображение». К. Г. Юнг.

Каждое человеческое существо, по словам Юнга, изначально имеет чувство целостности, могущественное и завершенное ощущение Самости. И из Самости, охватывающей всю психику, возникает индивидуальное самосознание, формируясь по мере роста личности. Предлагаю вам посмотреть на сказку, как на ваше собственное исследование этих вопросов и своих собственных историй. Возможность прожить истории собственных инициаций на символическом уровне, завершая начатое инстинктивной природой и жизнью. Ведь мало попасть в историю, от нас ждут еще и получения знаний, осознания уроков, изменений. Проживание сказки, можно сравнить с собиранием этих плодов от своих жизненных уроков.

В контексте сказки мы поговорим о патриархальных установках, негативных родительских комплексах, цене нашей свободы. Об инициациях, боли и трансформации.

Участие в семинаре не предполагает специальной подготовки. Только ваше желание исследовать себя.
Будем рады путешествовать с вами.


Ведущая: аналитический психолог, сказкотерапевт, таролог, регрессолог Алла Третьякова. Подробнее на https://www.b17.ru/allatretyakova/. Ограничения: 18+; беременным по самочувствию.

Стоимость семинара:6 000 рублей.

Семинар двухдневный:
1-ый день – Сб., 11 февраля с 11:00 до 18:00;
2-ой день – Сб., 18 февраля с 11:00 до 18:00.

Для участия необходимо зарегистрироваться по ссылке: http://vlabirinteskazok.ru/glavnaya/proekty/seminary-prozhivanie/alla-tretyakova/pro-mozhevelnik.

За 3-4 дня до встречи мы свяжемся с вами для подтверждения участия и уточнения деталей – адреса и других подробностей.

➳ Пожалуйста, записывайтесь заранее.
Так же можно посмотреть больше информации на ФБ: https://www.facebook.com/events/192982921443951/
И по телефону 8 985 223 82 08 Алла, запись обязательна для комфортной работы.

Количество участников ограниченно.


 
  О НАС
О МААП, Преподаватели, Московские юнгианские аналитики, Контакты
  САМОПОЗНАНИЕ
Психологические фильмы, Работа со сновидениями, Открытый Юнгианский лекторийКниги для самопознания, Книги для обученияБиблиотека
  КОНСУЛЬТАЦИИ
Кто такой аналитик, Детское консультирование, Родителям Ближайший аналитик, Виртуальный аналитик .
  БАЗОВЫЕ ПРОГРАММЫ
Расписание, Юнгианская психотерапия, Детский психоанализ, Записаться на обучающий курс, Дистанционное обучение
  КРАТКОСРОЧНЫЕ ПРОГРАММЫ
Расписание, Мифологическое в терапии, Типология личности, Таро, Песочная терапия, Психосоматика, Символдрама, Записаться...
  РЕГУЛЯРНЫЕ ГРУППЫ
Киноклуб, Литературный клуб, Родительский клуб, Сновидческая группа, Практика юнгианского анализа, Коллоквиумы, Лекторий по мифологии
  ВЫЕЗДНЫЕ ПРОЕКТЫ
Региональная программа, Преподаватели, Шаттловый анализ и супервизия
  КОНТАКТЫ
МААП, РОАП, В регионах РФ, В ближнем зарубежье
  БЛОГИ
ЖЖ, LiveInternet, ВКонтактеМойМир
 

ЕЩЁ НА САЙТЕ
Фотогалерея К.Г. Юнга, Юнг и юнгианцы, Цитаты, Рецензии, Дипломные исследования

  ЕЩЁ НА САЙТЕ
Аудио-видео материалы, Клинический центр  
 

ЕЩЁ НА САЙТЕ
Карта сайта, Написать админу, Ссылки, Форум, English, Архив событий ...