Главная О МААП Юнг и юнгианцы Библиотека Ссылки Форум Блог Контакты dvds vitrina In English Карта сайта
 
Жизнь суетна лишь для гоняющихся за суетой.
Карл Густав Юнг
 
 
 
 

  - Детская глубинно-ориентированная психотерапия и консультирование. Символдрама и юнгианский анализ в работе с детьми

 

Уважаемые коллеги!
Проводится набор на курс «Детская глубинно-ориентированная психотерапия и консультирование. Символдрама и юнгианский анализ в работе с детьми».



Переход на новый профессиональный уровень сопровождается желанием повышать свою квалификацию в практико-ориентированных курсах,  что говорит о профессиональной зрелости. Обучение на курсе позволит получить подготовку к работе с клиентами,  расширить рабочий инструментарий и обновить свой терапевтический стиль. Наша профессия открывает пространство трансформации, как для психолога, так и для его клиентов.  

Разработанный нами курс помогает определиться с профессиональной идентичностью, вступить в команду единомышленников, найти своих клиентов, развить свою практику, узнать много нового и  усовершенствовать свои аналитические навыки


Курс состоит из 12 2-х дневных семинаров, объединенных темами:

Тема 1. Введение в детскую аналитическую психотерапию. Оформление игрового кабинета. Первый контакт с ребенком, первая встреча. Условия продуктивного взаимодействия. Как правильно заключать контракт на психотерапию и сотрудничать с семьей. Особенности сеттинга в детской терапии. Деньги, время и место в аналитической терапии. (М.Растин,Дж.Боулби,С.Фрайберг, М. Мейн). Реальная и символическая оплата. Создание терапевтической среды.  
           Мы рассмотрим общую структуру детской терапии и поймем из чего она складывается в отличие от работы со взрослыми и в отличие от консультативно-коррекционной деятельности. Разбирая типичные запросы на терапию, мы научимся понимать бессознательные конфликты ребенка, которые мешают его развитию.


Тема 2. Методы диагностики, работа с детскими рисунком, проективные техники, использование образов, элементы сказко-и арттерапии, юнгианский подход в работе со сказками и историями. Использование анализа бессознательной продукции с целью формулирования прогноза о длительности и результатах терапии, о возможных формах сопротивления. .(Дж.Аллан, В.Оклендер, Х.Дикман, Я.Обухов, Р. Гарднер).
          Аналитическая диагностика нужна, чтобы понять глубинную проблему ребенка, пути ее решения и сформулировать прогноз о стадиях психотерапевтической работы. Мы будем работать с  проективными методиками, позволяющими определить уровень объектных отношений и глубинные бессознательные конфликты и травмы.


Тема 3. Психоаналитические и юнгианские теории развития ((Э. Нойман 1998, Юнг К., Беттельхейм Б.,  М. Фордхам ). Работа с родителями, семьей, социальной средой. Как привлечь окружение в работе с ребенком. Работа с типом семейных отношений. Понимание эмоционального климата семьи, ее ресурсных и негативных сторон. Краткосрочная и длительная терапия с ребенком. Проявления комплексов в детском развитии (материнский, отцовский, пуер, теневой).(Э.Нойман , Самюэльз А.).
       Работа с родителями является неотъемлемой частью работы с детьми. Мы будем узнавать  мифологию семьи, используя анализ феноменов межличностного взаимодействия. Будем работать с генограммой семьи и феноменами передачи травматического материала через поколения. Трансгенерационная передача травм и фиксаций в семейной истории влияет на ребенка и его развития и требует проработки в психотерапии. Мы будем осваивать различные формы работы с родителями, разбирать конкретные ситуации в консультациях и прорабатывать эмоциональные реакции терапевта на семейные влияния.


Тема 4. Психоаналитическая диагностика. Типы личности. Структура Я ребенка. Работа с детским неврозом. (П.Фонаги, П.Кейсмент, М.Кляйн, М.Маллер, А.Фрейд, Р.Хиншелвуд).
      Мы будем рассматривать клинические примеры и учиться связывать материал клинической работы с типом эго-структуры. Особенно мы остановимся на  бессознательном материале клиентов с выраженными доэдипальными проблемами, которые являются причиной психосоматических расстройств, нарушения поведения, трудностей построения отношений и др.


Тема 5. Игровая психотерапия Символическое значение игры и игрушек. Метод наблюдения за игрой и анализ происходящего. Совместная игра. Игровые техники в работе с группой и семьей. Понимание и интерпретация игры ребенка. Терапевтические интервенции в игре. (Д.Винникот, А.Фрейд, М.Кляйн, Д.Шарфф, В.Оклендер, Ф.Дольто, Д.Дилео, Э.Бик).
       Мы будем использовать клинический материал и собственный опыт игры и ролевых взаимодействия терапевт- ребенок, терапевт-родитель-ребенок. Анализ и проработка различных игровых тем в упражнениях позволят глубже прикоснуться к нюансам терапевтической работы, улучшить эмпатию и понимание происходящего на сессиях. С помощью такого подхода вы научитесь тонко комментировать игру ребенка.


Тема 6. Метод юнгианской песочной терапии в работе с детьми. Устройство кабинета. Материал для песочной терапии. Как организовать работу: правила, рамки, сетинг. Диагностика в процессе терапии Построение и анализ песочной композиции. Архетипы бессознательного. Проработка различных детский трудностей через спонтанную работу с песком. Особенности работы с разными детьми в песочной терапии. (агрессивный, замкнутый, гиперактивный, тревожный). Групповая и индивидуальная работа. (Дж.Аллан, Б.Тернер, Р.Амман, Л.Штейнхард, Д.Калф). 
         Мы будем создавать собственные песочные композиции что даст  возможность практического освоения техники песочной терапии, и возможность символического подхода к  материалу клиента. Практические упражнения организованы таким образом, чтобы предоставить непосредственный опыт переживания психологического материала или способов работы с ним и создать учебный опыт у участников, который легко может быть встроен в их практическую психотерапевтическую деятельность.


Тема 7. Символдраматическая терапия с детьми и подростками. (Х.Лейнер, Р.Дезолье, Я.Обухов,  Г.Хорн) Специальные мотивы. Особенности работы с разными запросами методом символдрамы. Групповая символдрама. Использование образов в консультировании.
          В аналитической работе мы используем разные техники. Образы клиента дают нам богатейший символический материал и множество подсказок. Это послание , которое мы можем прочитать, а можем оставить без внимания. Мы будем развивать способность слышать, образы, оставаясь в наблюдающей позиции. Используя собственные образы и материал,  предоставленный ведущими вы получите опыт различения основного конфликта , образов защит и паттернов поведения клиентов. Изучение основных режиссерских принципов работы с образами позволит воздействовать на процесс представления образа, что создаст терапевтический эффект. 


Тема 8. Психосоматика. Символическое значение симптомов. Как психологически работать с соматическими жалобами, хроническими заболеваниями. (Дж.Кристалл,Г.Аммон,П.Марти,Дж.Макдугал,Р.Шпиц, Д.Штерн,Д.Винникот, Ж. Швек,).
           Мы рассмотрим телесные проблемы детей и подростков с позиции различных теорий развития, учитывая их жизненную историю и содержание их бессознательного и тип структуры личности. Для трансформации психосоматических состояний и реакций важно увидеть не только симптом, но и бессознательные процессы, которые делают симптом необходимым.


Тема 9. Работа с психической травмой ( насилие, абьюз, депривация, жестокое обращение.). Индикаторы  травматического опыта у детей. Проработка травмы и восстановление психики. Работа с родителями травмированных детей. Работа с родительскими травмами и психотерапия тяжелобольных детей. Понятие травматических защит. Метафора Демонической фигуры внутреннего мира травмы.(Д.Калшед,Б.Килборн,В.Волкан,С.Лебовиси).
           Мы будем в диагностике учиться отличать травму от других психических состояний. Особенностью работы с травмой является очень большая аккуратность и неспешность и готовность психотерапевта иметь дело с массивными защитами и спонтанными отыгрываниями аффектов и фантазий. Работа с родителями травмированного ребенка требует особенного подхода, так как индивидуальная травма часто соседствует с межпоколенческой, межкультурной и кумулятивной. 


Тема10.Работа с детскими капризами, агрессией, страхами, зависимостью, школьными трудностями, нарушениями познавательного развития и др. .(Ф.Дольто, Г.Фигдор,Э.Каттанах, И.Перекоп , Четик М.). Потребности, стоящие в основе агрессивных реакций. Агрессия как источник активности ребенка. Установление границ. Сублимация и воплощение агрессивных фантазий. Отыгрывание деструктивности. Стадия активной борьбы в игровом материале. Техники конфронтации в работе с детьми. Принятие агрессии ребенком и терапевтом. Способность выдерживать. Детские истерики и формы семейного канализирования агрессии. Интерпретации, вербализация, символизация агрессивных фантазий и чувств.

         Мы будем исследовать собственное отношение к агрессии, и принятие агрессии. Важнейшая задача в терапевтической работе осознание собственной агрессии и агрессии клиента. Мы получим опыт выражения агрессии через игру, и будем обучаться терапевтическим техникам работы с агрессивными реакциями детей.

Тема 11. Основы аналитических техник в психотерапии:  прояснение, конфронтация, интерпретация, проработка в детской терапии и детском анализе. Определение, использование, назначение.(Г.Лэнгред,Д.Винникот, М. Четик, ).Понятие переноса—контрпереноса. Интерпретация чувств, интерпретация переноса. Генетические интерпретации. Способы аналитической интерпретации игрового материала. Антитерапевтические реакции в контрпереносе и их использование в понимании детского случая.
           Эта тема будет сопровождать нас в течение всего курса. Мы будем исследовать реакции клиента и собственные реакции. Будем учиться понимать телесные импульсы, используя их как ключ к осознанию контрпереноса. Мы получим опыт соединения знания о клиенте с прогнозом повторения паттернов взаимодействия в переносных отношениях с ребенком и родителями.
 

Тема 12. Динамика терапевтического процесса в работе с ребенком. (М.Венсан , В.Оклендер , Д.Винникот ,  М.Кляйн , К.Ламберт , Дж.Цианитис  , Ф.Дольто). Этапы, длительность, определение результатов.Критерии возможности завершения. Что можно назвать результатом. Психические образы игры, фантазий, сновидений, творчества, свидетельствующие о возможности окончания. Подведение итогов для ребенка и родителей. Баланс адаптации и индивидуации ребенка. Завершение и прерывание терапии. Переживание печали. Возможные ритуалы для завершения.
          Мы будем говорить о тех трудностях и возможностях, которые ожидают начинающего практику и опытного терапевта в работе с детьми и семьями. Завершая курс, мы будем  понимать с какого рода нарушениями столкнулись,  что предотвратит потерю клиента, скорректирует наши ожидания по поводу динамики психотерапии и разовьет гибкость и компетентность как профессионалов .

Постоянное развитие–это наша судьба.  «С судьбой нельзя не считаться, мы не можем просто стереть ее или заменить чем-то другим. Но мы можем выбирать, как нам отвечать нашей судьбе, используя дарованные нам способности» (Р. Мэй).

            Программа сертифицирована..


Преподаватели программы:
Первушина Татьяна Николаевна— юнгианский аналитик, доцент МОКПО,  семейный психотерапевт, кандидат IAAP, член KDG.
Прилуцкая Мария Игоревна клинический  психолог (МГУ им. М.В. Ломоносова), аналитический психолог (московская ассоциация аналитической психологии) , детский и подростковый психотерапевт, кандидат РОАП/IAAP

Курс рассчитан на 1 год (192 часа). Обучение состоит из 2 х практических занятий( семинаров) в месяц (воскресенье)  с 10.00 до 16.00  в районе м. Чистые пруды. Каникулы июль-август.
Первый семинар состоится 18-19 марта 2017 года.

Вопросы и запись в группу по телефону: 8-910-431 49 89 Татьяна Николаевна, 89637112531 Мария Игоревна  или по эл.почте petan@inbox.ru.

 


 
  О НАС
О МААП, Преподаватели, Московские юнгианские аналитики, Контакты
  САМОПОЗНАНИЕ
Психологические фильмы, Работа со сновидениями, Открытый Юнгианский лекторийКниги для самопознания, Книги для обученияБиблиотека
  КОНСУЛЬТАЦИИ
Кто такой аналитик, Детское консультирование, Родителям Ближайший аналитик, Виртуальный аналитик .
  БАЗОВЫЕ ПРОГРАММЫ
Расписание, Юнгианская психотерапия, Детский психоанализ, Записаться на обучающий курс, Дистанционное обучение
  КРАТКОСРОЧНЫЕ ПРОГРАММЫ
Расписание, Мифологическое в терапии, Типология личности, Таро, Песочная терапия, Психосоматика, Символдрама, Записаться...
  РЕГУЛЯРНЫЕ ГРУППЫ
Киноклуб, Литературный клуб, Родительский клуб, Сновидческая группа, Практика юнгианского анализа, Коллоквиумы, Лекторий по мифологии
  ВЫЕЗДНЫЕ ПРОЕКТЫ
Региональная программа, Преподаватели, Шаттловый анализ и супервизия
  КОНТАКТЫ
МААП, РОАП, В регионах РФ, В ближнем зарубежье
  БЛОГИ
ЖЖ, LiveInternet, ВКонтактеМойМир
 

ЕЩЁ НА САЙТЕ
Фотогалерея К.Г. Юнга, Юнг и юнгианцы, Цитаты, Рецензии, Дипломные исследования

  ЕЩЁ НА САЙТЕ
Аудио-видео материалы, Клинический центр  
 

ЕЩЁ НА САЙТЕ
Карта сайта, Написать админу, Ссылки, Форум, English, Архив событий ...