Главная О МААП Юнг и юнгианцы Библиотека Ссылки Форум Блог Контакты dvds vitrina In English Карта сайта
 
Мы тянемся в прошлое, к своим родителям, и вперед, к нашим детям, в будущее, которого мы никогда не увидим, но о котором нам хочется позаботиться.
Карл Густав Юнг
 
 
 
 

  - VIII МЕЖДУНАРОДНАЯ ОСЕННЯЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ОТЦЫ И ДЕТИ


VIII МЕЖДУНАРОДНАЯ ОСЕННЯЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

ОТЦЫ И ДЕТИ

ГЛУБИННАЯ ПСИХОЛОГИЯ О СОВРЕМЕННЫХ ПРОБЛЕМАХ

5-7 октября 2012

с участием:



Луиджи Зойя (1943) – юнгианский аналитик, доктор философии, получивший первое образование в экономике и социологии, обучающий аналитик Института К.Г.Юнга (Цюрих), был президентом IAAP (1998-2001). Он преподавал в университетах Палермо и Инсубрии, в Милане и Нью-Йорке. Автор книг, переведенных на многие языки мира, дважды лауреат литературной премии «Градива»: «Наркомания или поиск инициации?» (1989), «Развитие и вина» (1995), «Отец» (2001), «Созидание души» (2005), «Этика и анализ» (2007), «Насилие в истории, культуре и психике» (2009). Был назван Дж.Хиллманом выдающимся психологом-антропологом.

К визиту Л.Зойи МААП издала его бестселлер «Отец. Исторический, психологический и культурологический подход».


Рецензия Л.Хегая на книгу

Краткое содержание трех лекций Л.Зойи на тему архетипа отца:
Эволюционная теория и биология показали, что отцовство не просто следует за материнством, но в значительной степени сопряжено с освоением культуры. Оно предполагает в своих корнях память (смотрение на прошлое) и программу, волю и самодисциплину (направленность на будущее).

Оно несет две бессознательные психические структуры:
  • отец предполагает фиксированные структуры дисциплины
  • будучи не-природным, намеренно созданным и культурно обусловленным, отец по своей структуре склонен к агрессивности, защите и авторитарности. Поэтому он проецирует свою неустойчивость вовне и борется с ней.

Древние греки, к которым прослеживает свое происхождение западная цивилизация, пытались скорректировать этот дисбаланс. По их теории единственным создателем ребенка является отец. Об этом говорится в «Эвменидах» Эсхила и косвенно у Аристотеля. Генетическая монополия отца была выражена в патриархальности генеалогического древа. Верховенство отца влекло его связь с небом, Богом или божествами, духовным, метафизическим и высшими ценностями. По римским законам связь отца с сыном устанавливалась не в момент его рождения в законном браке, а когда во время специального ритуала отец поднимал вертикально своего отпрыска. Этот жест и другие важные знаки отцовского архетипа и мифа будут иллюстрированы слайдами, использующими классическую литературу (Илиада, Одиссея, Энеиды).

Современное общество пытается заместить связь с небом связью с обыденностью; учение Отца – на учения людей; вертикальную связь – на горизонтальную. Переход от иудаизма к христианству повлек то, что впервые зазвучал голос Сына, а не Отца. «Горизонтальность» учения передается образом Тайной Вечери.

Американская и французская революции разрушили вертикальную связь с Отцом-Королем и провозгласили братство в качестве замещающего горизонтального принципа. Индустриальная революция привела к росту регрессии (массовый алкоголизм) среди отцов и отчуждила их от семей. В политике две Мировые войны и война во Вьетнаме усилила солидарность сыновей (братство) и критику авторитетов. В результате три последующие поколения отцов отдалились от своих сыновей. В первой половине 20 века доминировали коллективные фигуры «плохих отцов» (диктаторов вроде Гитлера, Сталина, Муссолини, Ленина, а в Азии – Мао и Пол Пот). Распространенность разводов во второй половине 20 века сделала символическую детронизацию статистической закономерностью.

Психоаналитические и нео-фрейдистские исследования раннего развития и диадической фазы ребенка приписали отцам новую роль, связанную преимущественно с воспитанием в юношестве. Будут представлены для обсуждения иллюстрирующие слайды.

                           

Ева Паттис Зойя – юнгианский детский и взрослый аналитик, имеет опыт работы с детьми, пострадавшими в катастрофах, в Китае, Южной Америке и Южной африке. Автор книг «Песочная терапия с пострадавшими детьми» (2011), «Аборт: потеря и восстановление» (1997), «Песочная терапия: лечение психопатологии» (2004)

Посмотреть видеозапись песочной терапии, проводимой Евой: http://www.youtube.com/watch?v=6BLeAyGKV6k


Темы лекций:

  • Психология аборта
  • Юнгианский детский анализ на примере песочной терапии детей, пострадавших от землетрясений, войн, эпидемий и т.п.

 

 
                           

Вивьен Тибадье – бывший президент Французского Общества Аналитической психологии и директор Института Юнга в Париже. Курирует группы развития в Китае. Автор многочисленных статей, соавтор юнгианского словаря, книги «100% Юнг»


Темы лекций:

  • Психотерапия эмигрантов
  • Лечение или развитие? Ответ Юнга

 

 
                           

Генри Абрамович - профессор университета Тель-Авива (Израиль) и преподаватель в Медицинской школе Тель-Авива, один из лидеров израильских юнгианцев, член этического комитета IAAP, автор многих книг и статей по юнгианской и межкультурной психологии, редактор мемориальных проектов, посвященных Э.Нойману.


Темы лекций:

  • Раввинистическое исцеление:
    Обсуждение уникальной концепции «тиккун олам» - исцеление с помощью традиционных талмудических и хасидских текстов. Клинические иллюстрации
  • Иудейский подход к снам:
    Обсуждение различных ритуалов вызывания сна, рассеивания плохих снов, воспоминания забытых снов. Юнгианский подход к Библейским снам, Талмудической книге снов и современным сновидным паломничествам в Галилею.

 


"Двойники" наших гостей
(подборка Никашин А.)


Вивьен Тибадье, Марина Цветаева


По-моему, на этих фотографиях имеется некоторое внешнее сходство между этими двумя женщинами (разных эпох, судеб и т.д.). Причем это сопоставление для меня изначально было наполнено смыслом. Я бы не стал подбирать фотографии лишь по внешнему сходству между кем-то, если, прежде всего, не приемлил соответствующей гипотезы о сходстве типов ментальности.

Не секрет, что люди думают, а также выражают или иллюстрируют свои мысли, прежде всего, с помощью образов. В одном месте своего доклада «Психотерапия эмигрантов» Вивьен Тибадье вербально продемонстрировала образ высохших русел рек, которые оживают тогда, когда в них волнами начинают вливаться и течь воды. Этот образ в момент озвучания сразу ассоциировался у меня с Мариной Цветаевой. Другими словами, по моему мнению, этот образ «цветаевский», хотя, к сожалению, непосредственно его я не встречал ни в одном из ее стихотворений. Однако образ рек (реки), а также «реки идущей вспять» – часто можно встретить у нее, особенно в письмах. Образ рек, начинающих течь вспять, есть и в одном из ее стихотворений. Контекст в нем – кочевье (та же миграция, «переселение народов»).


Мировое началось во мгле кочевье:
Это бродят по ночной земле — деревья,
Это бродят золотым вином — гроздья,
Это странствуют из дома в дом — звезды,
Это реки начинают путь — вспять!
И мне хочется к тебе на грудь — спать.
14 января 1917


Генри Абрамович, Николай Бердяев


На этих фотографиях вполне проглядывается, как мне кажется, внешнее сходство этих двух по-своему мудрых людей (хотя, опять-таки, принадлежащих разным эпохам, «конфессиям» и т.д.). Внешнее сходство – «с точностью до улыбки»: на лице у первого запечатлено усилие сосредоточéния на фоне улыбки, у второго – усилие улыбки на фоне сосредотόченности. Это можно объяснить так: Генри Абрамович «уже у себя Дома», Николай Бердяев – «еще в Изгнании». Можно ли так объяснить? Почему – нет?


Ева Паттис Зойя, Маргарета Погонат


Для справки: Маргарета Погонат (1933), одна из ведущих актрис Румынии 70-х – 80-х гг. Чем вызван выбор для такого сопоставления? Не буду говорить о внешнем сходстве (хотя в данном конкретном случае стоит обратить внимание на носик, надбровные дуги, нижнюю губку и др.). Скажу одно: «женщины моего типа». Ведь чувство не обманешь – так учат в МААП!


Луиджи Зойя, Леонардо да Винчи


Всем известно: Леонардо – Отец (основатель) искусства Высокого Возрождения. Данное сравнение оставляю без комментариев. Пробовал сопоставить Луиджи Зойя также с Артуром Шопенгауэром, Львом Толстым, Бобби Фишером и даже с Борисом Гребенщиковым. Но представленное сравнение оказалось наиболее подходящим. Луиджи осталось догнать Леонардо лишь по бороде и лысине.




Воркшопы МААП и гостей конференции:


Пятница, 15:30 - 17:30

  1. Слепак К., Данько Ю. "Сновидения и мир теней"
  2. Гуляева О., Писаренко Н. "Чудовищные куклы и дети"
  3. Жемчужникова Ю., Егорян А. «Неблагодарные родители»
  4. Балакирева В., Исаковский А. «Архетипы в Эннеаграмме»
  5. Локтионова А. "Отец Тигра"
  6. Никашин А. «Личностные предпочтения определенных визуальных форм – отклик самости»

Суббота, 15:30 - 17:30
09:30 - 10:00 Танец на мандале (Ведущая Ульяна Соколова)

  1. Лебедько В.(СПб) «Архетипические технологии»
  2. Кононов Р. "Забытое искусство поклона"
  3. Первушина Т., Прилуцкая М. "Дочь своего отца: юнгианская работа со сказками"
  4. Павловская Н. "Сны из Индии. В поисках отца"
  5. Махортова Г. «Аниматические протуберанцы между Первой и Второй мировыми войнами»
  6. Орлова М. "Работа с архетипами по системе ТАРО"

Воскресенье, 15:30 - 17:30
09:30 - 10:00 Танец на мандале (Ведущая Ульяна Соколова)

  1. Лебедько В. (СПб) «Магический театр»
  2. Телемский О. «Инициации древние и современные»
  3. Забуслаева И. (СПб) "Язык Отцов. Архитектура, в ее широком понимании, как наследие детям..."
  4. Горбачева Т. «Двери и пространства»
  5. Сурина Л. «Сексуальность и смерть в символическом измерении"
  6. Данилина М. «Методика MARI Дж.Келлог»

Резервный список

  1. Назарова О."Портреты времени в интерьере аналитического пространства".
  2. Можаров А. "Проблема передачи символического фаллоса от отца к сыну в работе с гомосексуальностью"
  3. Папонова А., Гершуни Р. «Душа, еда, тело и снова душа»
  4. Юшкова Л.. «Андрогин и гермафродит»


ПОЛНОЕ ОПИСАНИЕ ВОРКШОПОВ [подробнее..]

 


Ведущие

Название воркшопа

Аннотация воркшопа

Информация о ведущих

Татьяна Горбачева gorbie@mail.ru

«Двери и пространства» (Исследование средствами Песочной Терапии)

 Двери в разные пространства бывают разные и замки на них тоже бывают разные.
Бывает, что мы стоим перед открытой дверью и не можем войти в пространство за порогом.
Бывает дверь прозрачная и за ней виден такой прекрасный и манящий мир, но мы не можем преодолеть что-то внутри себя и потянуть дверь, чтобы открыть её. Может дверь нужно толкнуть?
Вариантов великое множество. Сколько людей, столько дверей и пространств. Мастерская для тех, кто стоит на пороге, за дверью или перед дверью. На мастерской можно будет создать свою дверь и посмотреть на неё, пообщаться с ней, открыть её, заглянуть за неё, закрыть её, повесить замок на неё.
Кроме этого можно будет построить и поисследовать пространства перед дверьми и за дверями. Может дело в этих пространствах, а двери тут не причем?
Кроме удовольствия от участия в мастерской каждый сможет увидеть возможности для расширения своих профессиональных подходов.

Бизнес-тренер, педагог – психолог, психолог - консультант, песочный терапевт, психодраматерапевт, ведущая долгосрочных обучающих программ по Песочной Терапии, руководитель студии Песочные Истории - волонтерские проекты помощи детям, оказавшимся в трудной ситуации.
- песочнаятерапия.рф

Первушина Татьяна
Прилуцкая
Мария

tanykp@yandex.ru

"Дочь своего отца: юнгианская работа со сказками"

«Мотив воспитания дочери отцом для сказки не характерен, зачин сказки приходится на время, когда отец должен отпустить дочь.

Кто такой отец? Какова его задача в жизни дочери? Отец хоть  не играет активную роль в судьбе героини, но именно он разным образом  побуждает ее к  инициации. Также мы коснемся мотива замужества и изменения женщиной своей судьбы.

Мы поговорим о феномене нарушения психологических границ в диаде отец-дочь, о проявлении отцовской власти и отказе от обладания дочерью. Подумаем о том, какой смысл придает дочь жизни  отца?

Совершим путешествие в сказки и поразмышляем о влиянии сказочных сюжетов на восстановление образа отца  и возможности женской инициации»

аналитический психолог,  рутер  IAAP, преподаватель МААП,  доцент и супервизор по методу символдрамы  - ведущая авторских семинаров по  исследованию персонального пространства, арт-терапии, работе с активным воображением и юнгианской  песочной терапии.

Локтионова Альбина

alboks2001@mail.ru

"Отец Тигра".

На примере Джи Ви, воспитывающего тигров (с фрагментами видеопоказа) и биографии дрессировщиков Запашных делается попытка осмыслить,  в какой области душевной жизни хранится не всегда доступное мужчине  вдохновение быть Отцом. Цель - вызвать обсуждение и дискуссию.

- выпускница программы ЕААП в Москве 1990-1992(сертификат), директор института интегративной детской психотерапии, обучающий психотерпаевт института повышения квалификации в области детской, подростковой психотерапии и консультировании родителей (Вена).

Алексеева Марина
allabout@rambler.ru

Презентация Журнала песочной терапии

В вс на закрытии конференции в 18ч

Алексеева - Аналитический психолог, специалист по системным семейным расстановкам, ведущая учебных и авторских творческих групп по работе с кино,  арттерапии

Павловская
Наталия

pnatasha@list.ru

«СНЫ ИЗ ИНДИИ.
В ПОИСКАХ ОТЦА»

При участии артистов индийской классической драмы, профессиональных танцоров легендарного индийского танца катхак, музыкантов ритуального индийского ударного инструмента табла,
Мы будем искать образ нашего внутреннего Отца – через движения, через музыку и танец, через воспоминания, через письма.
Мы будем размышлять, обнаруживать, проживать свои чувства к отцу. К отцу реальному и Отцу внутреннему.
Мы попробуем увидеть, как много общего между архетипами Отца и Эроса. Что привлекает и что пугает в этом?
Мы будем создавать мистерию поиска отца, с общим финальным танцем – ритуалом.
«Как радуемся мы, приветствуя того,
кто долго отсутствовал и пришел невредимым»
Дхаммапада.

аналитический психолог,
сценарист, преподаватель ВГИК

Сурина
Лидия

sla57@mail.ru 

«Сексуальность и смерть в символическом измерении"

К.Г. Юнг отмечал, что каждый сексуальный символ во сне, как и в мифологии, имеет значение бога, приносящего жизнь и смерть.
Любовь и смерть – две великие, мощные и неотвратимые силы, завораживающие человека на протяжении всей истории его существования. О том, как они связаны между собой, какую роль в осознании этой связи сыграли К.Г. Юнг, З. Фрейд и С. Шпильрайн, как связь этих сил отражена в мифологии и астрологической карте рождения человека, какие символические системы и культурные явления – от «песни Песней» царя Соломона до современной рок-музыки – отражают эту связь и что она значит для каждого из нас, пойдёт речь на моём воркшопе.

Психолог-консультант, астролог, коуч, к. х. н., соискатель учёной степени по культурологии.
Ведущая авторской программы на телеканалах ТДК (с января 2004 г.) и АстроТВ. Автор книг и многочисленных публикаций по психологии, астрологии и культурологии.

Орлова Мария

gk109@rambler.ru

"Работа с архетипами по системе ТАРО"

Предлагаю приобщиться к архетипическому миру карт ТАРО . Вы сможете на себе почувствовать целительные возможности архетипических  энергий, открыть доступ к получению энергий от сил стихий Огня, Воды, Воздуха и Земли, поработать со своими душевными и телесными проблемами. На моем воркшопе будет использоваться работа по методу символдрамы в сочетании с работой с телом и рисунком. Буду рада, если полученный опыт будет полезен вам в повседневной жизни и профессиональной практике.

доцент Межд. общества Кататимного переживания образов (МОКПО), психолог, ведет долгосрочные обучающие программы, супервизии по символдраме, прошла стажировку по детской психотерапии у Гюнтера Хорна (Германия), ведет практикум по психосоматике в Институте Практической Психологии и Психоанализа

Забуслаева
Ирина (СПб)

irina_zabuslaeva@mail.ru

" Язык Отцов. Архитектура, в ее широком понимании,  как наследие детям..."

Так темно, что не видно дороги,
Но коней слышен топот копыт,
И лишь стоит прислушаться, вроде
Мир вздохнет, а Душа его спит?

Спят Атланты? Да нет же, едва ли
Им стоять и в веках наблюдать,
Архитектору будет медали
Вечно город всегда отдавать.

И Художник, как в Черном квадрате,
Жил когда-то, и будет опять
Посылать той прекрасной Гекате
Мудрость жизни, геройскую рать...

Жизнь всегда предстает, как загадка
Нам дано и ее разгадать,
Эрмитаж и простая палатка,
Рук творенье, Земли благодать.

юнгианский психолог, практикующий в Санкт-Петербурге, автор статей и эссе, исследователь в пространстве К.Г. Юнга

Жемчужникова Юля,
Егорян Атина

youzhe@yandex.ru

Неблагодарные родители

«Больней чем быть укушенным змеёй…» Конечно, Лир и другие… Откуда берутся неблагодарные родители, куда от них деться или как (с н)ими быть.

Жемчужникова Ю.- юнгианский психолог МААП, лектор, автор книг и статей.
Егорян А. - Аналитический психолог, выпускница  МААП.Психолог-консультант  ВШП.Член ППЛ

Махортова Гузель
gula@front.ru  

«Аниматические протуберанцы между Первой и Второй мировыми войнами»

Волны Женственности Розы Мира Даниала Андреева: Айседора  Дункан, Мата Харри, Любовь Менделеева, Вера  Холодная   и коллективное бессознательное между Первой и Второй мировыми войнами. Отражение – рефлексия  аниматических протуберенцев  коллективного бессознательного  в литературе - Гермина из  «Степного волка» Г.Гессе, Ремидиос, Ребекка  из «Ста лет одиночества» Г.Маркеса.
…Февраль 2012: Маргарита »  Фауста» Сокурова и панк-молебен PК …

к.пс.н., аналитический психолог

Никашин Александр

Nikashin@yandex.ru

Личностные предпочтения определенных визуальных форм – отклик самости

Опыт показывает, что одни люди отдают предпочтение (бессознательно, как правило) одним простейшим визуальным формам, другие – другим.  В связи с этим уже в малых группах и небольших сообществах могут быть обнаружены соответствующие психологические расщепления.
Сначала мы проведем небольшое упражнение (наполовину упражнение, наполовину эксперимент). Затем рассмотрим тему сквозь призму творчества художников – представителей двух авангардных направлений изобразительного искусства новейшего времени (кубизма и футуризма).

Аналитический психолог, выпускник МААП.

Телемский
Олег

Aton93@yandex.ru

"Инициация - древняя и современная"

По мнению выдающегося антрополога Мирча Элиаде - основа всех религий лежит в таинстве инициации. Инициатические практики были непреложной частью древних  культур. Инициация исчезла но  остался, архетип инициации - глубинная потребность которая не может быть в полной мере реализована. По мнению Элиаде - именно недостаток инициатического опыта, ответственен за невротизацию современного человека. Что же такое инициация и каково значение этого архетипа в психологической работе

Создатель и руководитель Клуба Касталия. www.castalia.ru Автор двух книг по исследованию эзотерического символизма вообще и таро в частности.

Гуляева Ольга
Писаренко Наталья

healthybaby@yandex.ru

"Чудовищные куклы и дети"

То, чего боятся родители... То, что так завораживает... Один из распространенных сюжетов современного городского фольклора - это история о пугающих метаморфозах, происходящих с детьми. 
Иссследуя историю знаменитой "куклы-привидения из Ки-Уэст", мы прикоснемся к темной стороне детства.

Писаренко – юнгианский аналитик; детский психотерапевт, клинический психолог (МГУ им. М.В. Ломоносова); преподаватель МААП.
Гуляева – врач и психолог,  рутер IAAP

Слепак Константин
Данько Юрий

yuradan@gmail.com

"Сновидения
и мир теней".

Жизнь после смерти - архетипическая идея, объединяющая все человечество; в каждой культуре и религии присутствуют в той или иной
степени проработанные идеи об устройстве потустороннего мира. На мастер-классе мы будем разными способами погружаться в эту
архетипическую фантазию: будем говорить о жизни после смерти, о сновидениях, где нам являются умершие, которые снятся, когда мы
переживаем потерю близкого человека, или в которых есть иные указания на смерть.

Данько - рутер IAAP, член Киевской группы развития, веду­­­­­­­­щий групп по работе со сновидениями

Лебедько Владислав (СПб)
vll@mail.ru

1. «Архетипические технологии»

Метод краткосрочной индивидуальной терапии, (в большинстве случаев работа, при которой достигается глубокий эффект отреагирования, принятия глубинной теневой структуры, отработка психотравм, глубокие переживания, инсайты и т.п. – занимает 10-20 минут, в рябее случаев такой краткой работы удается достигнуть такой глубины погружение в области Тени, Анимы, которая достигается несколькими месяцами традиционного анализа). Используется авторский прием «фокусировки архетипического образа», за счет чего и достигается глубина работы в очень краткие сроки. В ходе воркшопа автор может показать 3-4 работы с разными вариациями и многовариантными возможностями.

психолог-психотерапевт, культуролог, писатель, Ph.D. профессор, заведующий кафедрой МТ и Архетипических Исследований Международного Университета Фундаментального Обучения (Санкт-Петербург), автор 19 книг и более 150 статей, создатель метода Магический Театр (1992г.) и Архетипические технологии (2001г.)

Лебедько Владислав (СПб)

2. «Магический Театр»

Метод краткосрочной групповой психотерапии, созданный автором в 1992г.
Магический Театр — это не психодрама и не «расстановки», это действительно Магический и действительно Театр, где Вы сможете стать актером, режиссером и зрителем мистерии Вашей судьбы. Здесь исследуются и проживаются архетипические сюжеты; здесь происходит таинство превращения внутреннего мира во внешний и обратно с помощью «Зеркала»; Исцеление и трансформация, развязывание узлов судьбы, встреча с архетипами, алхимическими потоками, арканными субстанциями; Осознание и преображение фигур Игры Вашей жизни, Импровизация, смех и слезы, прикосновение к Настоящему. (анонс лирический, чтобы описать сам МТ, потребуется большая статья – множество статей и книг есть – они опубликованы).

Кононов Роман
conor66@rambler.ru

"Забытое искусство поклона"

"В нашей культуре поклон как коммуникативный жест практически вышел из употребления. Хотя были времена, например, в средневековье, когда важные переговоры между правителями соседних стран могли быть отложены и даже сорваны только потому, что послам не удавалось согласовать процедуру церемониального поклона. В настоящее время поклон практически полностью изгнан из обыденного коммуникативного поля, за исключением  области духовной и религиозной жизни. Можем ли и мы, аналитики, использовать этот «этикетный пережиток» как практический инструмент, полезный в нашей работе?"

Аналитический психолог, президент Уральской Ассоциации Аналитической Психологии и Психоанализа (Екатеринбург), главный редактор Альманаха глубинной психологии «Temenos»

Соколова
Ульяна

uliana.sokolova@gmail.com

Танец Ваджра "6 пространств Самантабхадры" Часть 1. Очищение локи (мира) БОГОВ.

Буддийские учения говорят о том, что мир, как мы его воспринимаем, зависит от накопленной нами эмоции. Основа видения мира БОГОВ - гордость. Огромные возможности, наслаждения мира БОГОВ в их очень длительной жизни приводят тем не менее к огромному страданию в конце её. Потенциальность мира БОГОВ существует в каждом человеке. Быть БОГОМ для буддистов не значит быть просветлённым или свободным.
Быть БОГОМ - иметь огромные возможности по сравнению с человеческими. Но мир этот там же, где и мир людей - в бесконечном колесе перерождений.

Для ребёнка отец - всегда БОГ, он рядом, но возможности его безграничны по сравнению с возможностями ребёнка.Освободиться от этого архетипа выросшему ребёнку - возможно ли?

Мы станцуем часть Танца живой аутентичной традиции Дзогчен линии Чогьяла Намкая Норбу. Часть, посвященную освобождению мира БОГОВ.
Танец будет исполняться на мандале 5 цветов, представляющей соответствие между внутренним миром индивида и внешним измерением планеты Земля.
Лучше взять с собой чешки или чистые носки, чтобы попробовать встать на мандалу и станцевать часть Танца. Почувствовать себя БОГОМ и почувствовать как выходишь и за эти пределы тоже.

 филолог, психолог.
В 1996 году встретила Учителя Дзогчен, учёного,  хорошо известного во всём мире, исследующего философию, культуру и историю Тибетского региона Чогьяла Намкая Норбу.  Была авторизована как Учитель 2 уровня Танца Ваджра. На данный момент является единственным специалистом такой квалификации в русско-язычном регионе.  Провела около  100 обучающих и корректирующих семинаров по Танцам Ваджра.
С 2010 года решила интегрировать учение и знание Дзогчен с практикой глубинной психологии и современным стилем жизни.

Балакирева Виолетта
Исаковский  Артём

7552808@mail.ru

«Архетипы в Эннеаграмме»

Эннеаграмма – один из основных символов учения Г.И. Гурджиева:
Эннеаграмма - это «универсальный символ», «фундаментальный иероглиф универсального языка».
На воркшопе мы рассмотрим, исследуем и попрактикуемся в том, как и какие Архетипы проявляются в учении об Эннеаграмме.

– врач-психиатр, психолог, тренер Эннеаграммы международной категории.– психолог, архетипотерапевт.

Костина-Ерыкалова
Светлана

atlana@yandex.ru

Представление проекта «Практика для начинающих психологов»

Вс 7.10 в  14-40 перед всем залом на 10 ми

аналитический психолог из Клиники доктора Юнга

Данилина Мария
dmv.tver@gmail.com

Методика MARI (Mandala Assessment Research instrument) разработанная Джоаной Келлог на основе Юнгианского подхода

МАРИ основан на архетипических символах и цветах, которые выбираются интуитивно и передают точную «картину» психологического состояния личности, его психики.  Благодаря тому, что человек «видит» где на самом деле он находится, изменения происходят довольно быстро, зачастую в течение одной сессии. Это очень сохранный, безопасный для клиента невербальный метод, дающий информацию как в традиционных, так и в трансперсональных направлениях психологии. Она позитивно ориентирована и представляет наилучшим образом то, чем современная психология должна быть – изучение духовного мира и личности в целом, а не только исследование состояния ума и интеллекта.  

Практический психолог, арт-терапевт, сертифицированный консультант MARI, член Союза Художников России, преподает в Тверском Государственном Университете, работает как психолог-консультант в своей Студии развития личности «М-Арт».

Назарова
Оксана

eqvinox@mail.ru

"Портреты времени в интерьере аналитического пространства".

Время в физике, философии, мифологии, истории, литературе и психологии. Вектор времени. Феномен временной дихотомии.
Психологические техники работы со временем. Диагностический характер субъективизации времени.
Время как тиран. Время как поток. Время-кокетка. Время-скряга. Клоны-времена. Время-полководец.
Как создать "ловушки" времени и лучше познакомиться с ним?
Встреча со своим временем, или как остановить мгновенье
Участники смогут расширить инструментарий работы с клиентами, немного лучше познать самого себя и освоить технику ловли Кайроса.

Врач, юнгианский психолог, ведущая тренингов, соавтор концепции Института Индивидуального Здоровья

Можаров Андрей
amozharov@mail.ru

"Проблема передачи символического фаллоса от отца к сыну  в работе с гомосексуальностью"

  1. Образы и мифы о лишении  "наследства"
  2. Отцы дистантные (холодные), слабые и подавляющие (кастрирующие)
  3. Власть отца: проигранная битва.
  4. Метафоры отношений отца и сына: живой бог или деревянный идол.
  5. Возможности анализа в присвоении маскулинности.
  6. Мифы и образы  отцовского благославления и успешной передачи символического фаллоса.

аналитический психолог

Папонова Анна
Гершуни Роман

sinhroniya@gmail.com  

Душа, еда, тело и снова душа

На протяжении всей жизни мы едим, часто не задумываясь над тем, что помещаем внутрь себя.
Едим перед телевизором, на ходу, во время работы. Едим на улице, в «мишленовских» ресторанах, на бабушкиной кухне, в кровати.

Материнское молоко, мясо, хлеб, фрукты… Список того, что проходит через нас можно продолжать бесконечно. Но только ли тело усваивает еду и выводит ненужное?

Для того, чтобы разобраться в отношениях пищи, тела и души мы придумали семинар, участники которого будут говорить об отношениях с едой, о том, как, чем и зачем мы кормим себя и близких нам людей.

Будем вместе искать скрытые смыслы и символы, искать бессознательные мотивы и фантазировать о еде. Попробуем узнать «язык» еды, уникальный для каждой семьи. Надеемся, что в процессе совместной работы каждый узнает что-то новое о себе и своих отношениях с едой и к еде.

 

Юшкова Лариса
yushkova@museum-jung.ru

«Андрогин и гермафродит» 

Однажды задалась вопросом: кто такой Андрогин и кто такой Гермафродит? Ответов, которые удовлетворили бы мое любопытство не нашла, поэтому провела свое исследование. Рассмотрела эти два образа и с точки зрения физиологии и аналитической психологии. Результаты работы составляют материал ворк шопа. Предполагаю что мое исследование поможет аналитическим психологам не только узнать разницу между ними, но и более глубоко понять суть символических образов.

психолог-консультант, преподаватель, (Институт Психоанализа, МААП), соискатель на с.к.н.,  ведущая проект а Музей К.Г.Юнга.


ФОТООТЧЕТ




>>>добавить страницу в закладки<<<.


 
  О НАС
О МААП, Преподаватели, Московские юнгианские аналитики, Контакты
  САМОПОЗНАНИЕ
Психологические фильмы, Работа со сновидениями, Открытый Юнгианский лекторийКниги для самопознания, Книги для обученияБиблиотека
  КОНСУЛЬТАЦИИ
Кто такой аналитик, Детское консультирование, Родителям Ближайший аналитик, Виртуальный аналитик .
  БАЗОВЫЕ ПРОГРАММЫ
Расписание, Юнгианская психотерапия, Детский психоанализ, Записаться на обучающий курс, Дистанционное обучение
  КРАТКОСРОЧНЫЕ ПРОГРАММЫ
Расписание, Мифологическое в терапии, Типология личности, Таро, Песочная терапия, Психосоматика, Символдрама, Записаться...
  РЕГУЛЯРНЫЕ ГРУППЫ
Киноклуб, Литературный клуб, Родительский клуб, Сновидческая группа, Практика юнгианского анализа, Коллоквиумы, Лекторий по мифологии
  ВЫЕЗДНЫЕ ПРОЕКТЫ
Региональная программа, Преподаватели, Шаттловый анализ и супервизия
  КОНТАКТЫ
МААП, РОАП, В регионах РФ, В ближнем зарубежье
  БЛОГИ
ЖЖ, LiveInternet, ВКонтактеМойМир
 

ЕЩЁ НА САЙТЕ
Фотогалерея К.Г. Юнга, Юнг и юнгианцы, Цитаты, Рецензии, Дипломные исследования

  ЕЩЁ НА САЙТЕ
Аудио-видео материалы, Клинический центр  
 

ЕЩЁ НА САЙТЕ
Карта сайта, Написать админу, Ссылки, Форум, English, Архив событий ...