Главная О МААП Юнг и юнгианцы Библиотека Ссылки Форум Блог Контакты dvds vitrina In English Карта сайта
 
Встреча двух личностей подобна контакту двух химических веществ: если есть хоть малейшая реакция, изменяются оба элемента.
Карл Густав Юнг
 
 
 
 

  - Телесные симптомы и психосоматические расстройства у детей в клинической практике


Обучающая программа для  психологов и психотерапевтов.
Телесные симптомы и психосоматические расстройства у  детей в клинической практике. Принципы и методы психотерапии.



Учебная программа ориентирована на подготовку психолога к практической психотерапевтической работе с детьми, страдающими от психосоматических состояний и симптомов, необходима для тех,  кто  занимается психотерапевтической практикой с детьми  или планирует заниматься ею.

Психосоматические расстройства часто встречающаяся проблема в реальной работе терапевта и детского психолога, в частной практике, клинике, образовательных центрах. Работа с психосоматикой характеризуется определенной направленностью,  данный спецкурс предоставляет участникам возможность  узнать эту специфику.

Особенность программы состоит  в соединении традиций психоаналитического и юнгианского рассмотрения психосоматических явлений, механизмов и факторов их возникновения.

В программе представлено рассмотрение телесной феноменологии клиентов с позиции различных теорий развития, с позиции жизненной истории, в связи с динамикой бессознательного, содержанием бессознательного и структурой личности. Показывает ход и этапы аналитической работы с ребенком и родителями по трансформации психосоматических состояний и реакций.

Программа адресована  аналитическим психологам и психотерапевтам, специалистам, работающим с соматическими и психосоматическими заболеваниями, специалистам, работающим в области медико-социального сопровождения.

  1. Теоретические подходы к пониманию механизмов, статуса и смысла психосоматических реакций. Виды психосоматических реакций и нарушений (Энджел К., Аммон Г., Бройтигам Д.)
  2. Первичные и вторичные симптомы. Конверсионные расстройства. Болезни психосоматической специфичности Ф. Александера. Теоретические модели в психосоматике  (Фрейд З., М. Шур, Митчерлих).
    Юнгианский подход к психосоматике. Соматическое бессознательное (К.Г. Юнг, Н. Шварц-Салант, М. Вудман)
    Алекситимия (операторное мышление) как особая психосоматическая структура. Нарушение способности  к образованию символов (Г. Кристал, Дж. МакДугалл, Мартин П., де М"Юзан М.)

  3. Психосоматическое развитие.
  4. Развитие телесного Я и физической самости в контексте теорий детского развития (Нойманн Э., Фордхам М., Малер М., Штерн Д.). Факторы, влияющие на психосоматическое развитие ребенка- роль семьи (особенности, феномен семейной трансляции симптома) (Бик Э., Пайнз Д., Анзье Д.).
    Бессознательный образ тела (Ф. Дольто). Телесные метафоры и символы.

  5. Аналитическая психотерапия при психосоматических расстройствах.
  6. Символическое значение телесных симптомов. ( Фрейд З., Александер Ф., Арина Г., Тхостов А.Ш.) Телеологическая (целевая)  функция соматических «поломок». (Лоуэн А., Юнг К.Г., Шварц-Салант Н., Вудман М., Фон Франц М-Л.).
    Подходы к психотерапевтической работе с психосоматикой (Дж. МакДугалл, Ф. Александер, Р. Шпиц, Марти П., Фен М., Фрейд А., Старшенбаум Г.В.,).
    Использование игровой  и песочной терапии, образов и других невербальных техник (символдрама, песочница) (Винникот Д., Аммон Р., Бредевей К., Бик Э.).
    Специфика переноса/ контрпереноса, терапевтических отношений.

Семинары проводятся в интерактивном режиме учебного тренинга, включают новую информацию, получение личного опыта, а также совершенствование профессиональных навыков и умений в области психологической работы с психосоматикой. В  занятиях представлены теория, случаи из практики ( работа с астмой, нейродермитами, тиками и синдромом Туретта, соматизацией, болевыми синдромами и др.) и личностная работа студентов. В игровом  взаимодействии   в парах,  подгруппах и в группе попеременно в ролях клиента-ребенка, психолога, родителя  или  супервизора участники получают опыт самопознания, опыт прочувствования каждого субъекта в психотерапевтическом взаимодействии. И с помощью такого ролевого игрового взаимодействия анализируются бессознательные отклики и паттерны поведения на аналитической сессии, типичные ошибки терапевта и «подводные камни» во взаимодействии.


Ход и содержание учебной программы ориентированы на развитие аналитической техники,  позволяют обрести аналитическое «мастерство», умея использовать теоретические знания «здесь и сейчас» в терапии с каждым конкретным клиентом.

Тренинг развивает навыки диагностики детей с психосоматическими расстройствами и их родителей, обучает  технике интерпретации чувств и конфликтов, позволяет освоить стратегии терапии данной категории детей.


Программа курса структурирована в  следующие разделы и составляет 32 часа Курс сертифицирован.


Преподаватель: детский психотерапевт, клинический психолог (МГУ им. М.В. Ломоносова, специализация по психосоматике и патопсихологии), аналитический психолог, преподаватель МААП, преподаватель института Педагогики и Психологии (г. Москва), преподаватель Московского Открытого Социально-психологического Института (г. Москва),  ведущая обучающих программ по психотерапии детей и подростков (г. Москва) Прилуцкая Мария Игоревна


РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ: 8 еженедельных семинаров по 3 часа по пятницам, с 19 до 22 00. Проходят на м. Китай-город. Первый семинар состоится в марте 2015


ЗАПИСЬ НА СЕМИНАРЫ: 89637112531 Lmacha@mail.ru


 
  О НАС
О МААП, Преподаватели, Московские юнгианские аналитики, Контакты
  САМОПОЗНАНИЕ
Психологические фильмы, Работа со сновидениями, Открытый Юнгианский лекторийКниги для самопознания, Книги для обученияБиблиотека
  КОНСУЛЬТАЦИИ
Кто такой аналитик, Детское консультирование, Родителям Ближайший аналитик, Виртуальный аналитик .
  БАЗОВЫЕ ПРОГРАММЫ
Расписание, Юнгианская психотерапия, Детский психоанализ, Записаться на обучающий курс, Дистанционное обучение
  КРАТКОСРОЧНЫЕ ПРОГРАММЫ
Расписание, Мифологическое в терапии, Типология личности, Таро, Песочная терапия, Психосоматика, Символдрама, Записаться...
  РЕГУЛЯРНЫЕ ГРУППЫ
Киноклуб, Литературный клуб, Родительский клуб, Сновидческая группа, Практика юнгианского анализа, Коллоквиумы, Лекторий по мифологии
  ВЫЕЗДНЫЕ ПРОЕКТЫ
Региональная программа, Преподаватели, Шаттловый анализ и супервизия
  КОНТАКТЫ
МААП, РОАП, В регионах РФ, В ближнем зарубежье
  БЛОГИ
ЖЖ, LiveInternet, ВКонтактеМойМир
 

ЕЩЁ НА САЙТЕ
Фотогалерея К.Г. Юнга, Юнг и юнгианцы, Цитаты, Рецензии, Дипломные исследования

  ЕЩЁ НА САЙТЕ
Аудио-видео материалы, Клинический центр  
 

ЕЩЁ НА САЙТЕ
Карта сайта, Написать админу, Ссылки, Форум, English, Архив событий ...