Главная О МААП Юнг и юнгианцы Библиотека Ссылки Форум Блог Контакты dvds vitrina In English Карта сайта
 
Важность приобретения индивидуального смысла жизни будет, возможно, отрицать тот, кто как социальное существо находится ниже общего уровня приспособленности, а уж тот, чье честолюбие не поднимается выше разведения скота, будет это делать наверняка. Тот же, кто не принадлежит ни к одной из данных категорий, рано или поздно столкнется с этим неприятным вопросом.
Карл Густав Юнг
 
 
 
 

  - И.В.Сурнина. Предпосылки возникновения различий стресс-реакции у мужчин и женщин



Об авторе: психолог Базовой акушерско-генекологической клиники, Кубанский медицинский университет, кандидат мед.наук, юнгианский ориентированный психотерапевт, г.Краснодар.
 
 
В современных условиях экономического кризиса мужчины и женщины находятся в одинаково сложной, травмирующей обстановке. Образование больше ориентировано на мужчин, поэтому для женщин оно несет больше стрессовой нагрузки. К общественным факторам стресса для женщин, связанным с семейными проблемами, прибивались стрессы трудовой деятельности. За 30 лет (60-90-е годы) средняя оценка стрессовой ситуации у женщин поднялась на 19 пунктов.

Существуют доказательства определенных различий восприятия, реализации, адаптации женщин и мужчин к стрессу – это генетические различия эмбриона (ХХ и ХУ хромосома).

Известно, что в 6-7 недель внутриутробного развития – У хромосома начинает вырабатывать тестостерон,  являющийся показателем агрессивности – борьбы за первенство у мужчин. Девочки легче переносят стресс от рождения, чем мальчики: если на 105 мальчиков рождается 100 девочек, то к концу первого года соотношение меняется на противоположное.

По Чарлзу Дарвину, у самки развивается качество вынашивания и выращивания детей, а у самца агрессии и их защиты. У мальчиков воспитывается активность и целеустремленность к победе, у девочек – ласка, установление взаимоотношений.

Психоаналитик Карен Хорни описала разницу между самобытностью женщины, которая ей  «приписывается», и мужчины, чья самобытность достигается на основе постоянного стремления отказа от качеств, считающихся женскими (эмоциональность, душевная чуткость и др.)

Особенности детских игр привносятся в профессиональную деятельность, эти навыки дают мальчикам развитие умения выхода из конфликтов, необходимость победы. Основой любой профессии является мужская мораль, основанная на законе и логике. Воздействие их на взаимоотношение не учитывается, а это необходимо профессионалу-женщине. Для достижения профессионального уровня женщина должна быть агрессивной, компетентной, а это неизбежно подвергается критике, так как не соответствует стереотипу женственности. У женщин-профессионалов существует страх потери женской привлекательности в связи с успешной карьерой.

Умение мужчин разделять сферу труда и личной жизни, в отличие от женщин, постоянная включенность в заботу о семье.

Помимо неспецифических стрессов, у женщин существует специфические физиологические женские стрессы, связанные с важными жизненными циклами.

У мужчин чаще отмечаются последствия стресса: ограничения двигательной активности, приобретения психических расстройств, потеря слуха и зрения, памяти и сексуальные расстройства. Учитывая преобладания в раннем возрасте правого полушария, мальчик вырабатывает немедленную и непосредственную реакцию на стресс. Тестостерон провоцирует высокую активность, самоуверенность, повышает способность концентрации на ситуации и выхода из нее через действие.

У мужчин более высокий болевой порог; существует защитная психологическая реакция отрицания и неприятие боли, что приводит к более поздней диагностике и лечению патологических нарушений. Формируются механизмы ложной адаптации. Все эти факторы приводят к более ранней смертности у мужчин все возрастов (в сравнении с женщинами).

Знание гендерных особенностей реакций на стресс важно как психологам, психотерапевтам, так и врачам общей практики,  есть необходимость  в его популяризации.


 
 
  О НАС
О МААП, Преподаватели, Московские юнгианские аналитики, Контакты
  САМОПОЗНАНИЕ
Психологические фильмы, Работа со сновидениями, Открытый Юнгианский лекторийКниги для самопознания, Книги для обученияБиблиотека
  КОНСУЛЬТАЦИИ
Кто такой аналитик, Детское консультирование, Родителям Ближайший аналитик, Виртуальный аналитик .
  БАЗОВЫЕ ПРОГРАММЫ
Расписание, Юнгианская психотерапия, Детский психоанализ, Записаться на обучающий курс, Дистанционное обучение
  КРАТКОСРОЧНЫЕ ПРОГРАММЫ
Расписание, Мифологическое в терапии, Типология личности, Таро, Песочная терапия, Психосоматика, Символдрама, Записаться...
  РЕГУЛЯРНЫЕ ГРУППЫ
Киноклуб, Литературный клуб, Родительский клуб, Сновидческая группа, Практика юнгианского анализа, Коллоквиумы, Лекторий по мифологии
  ВЫЕЗДНЫЕ ПРОЕКТЫ
Региональная программа, Преподаватели, Шаттловый анализ и супервизия
  КОНТАКТЫ
МААП, РОАП, В регионах РФ, В ближнем зарубежье
  БЛОГИ
ЖЖ, LiveInternet, ВКонтактеМойМир
 

ЕЩЁ НА САЙТЕ
Фотогалерея К.Г. Юнга, Юнг и юнгианцы, Цитаты, Рецензии, Дипломные исследования

  ЕЩЁ НА САЙТЕ
Аудио-видео материалы, Клинический центр  
 

ЕЩЁ НА САЙТЕ
Карта сайта, Написать админу, Ссылки, Форум, English, Архив событий ...