Главная О МААП Юнг и юнгианцы Библиотека Ссылки Форум Блог Контакты dvds vitrina In English Карта сайта
 
Важность приобретения индивидуального смысла жизни будет, возможно, отрицать тот, кто как социальное существо находится ниже общего уровня приспособленности, а уж тот, чье честолюбие не поднимается выше разведения скота, будет это делать наверняка. Тот же, кто не принадлежит ни к одной из данных категорий, рано или поздно столкнется с этим неприятным вопросом.
Карл Густав Юнг
 
 
 
 

  - А.Н.Андриенко. Опыт работы аналитического психолога с этническими кавказцами



Об авторе: Краснодарская краевая клиническая больница им. Очаповского, консультант, юнгиански ориентированный психотерапевт, г. Краснодар

 
В различные годы мною проводились занятия с большим количеством граждан разных национальностей, проживающих на территории Северного Кавказа, а также цыган.

В этой группе невозможно выделить какие-то личностные особенности у людей, исповедующих ислам, принадлежащих к армяно-григорианской церкви или исповедующих  православие. Характерным для всей группы является то, что самым травматичным для любого из этой группы было отвержение и неприятие его , его же родом, тейпом или кланом (подразумевались близкие и дальние родственники). Индивидуация у этих лиц, как правило, происходит в сообществе этих родовых отношений или близко к ним, т.е. человек не видит своего развития вне родовых отношений. Можно сказать о следующей цепочке ощущений принадлежности: «Я чувствую себя членом рода, затем национальности, а только потом гражданином той или иной республики, государства».

Мой опыт врача-суицидолога говорит о том, что внешней  и наиболее значимой объемной причиной для суицида в этой группе лиц была угроза изгнания или отторжения родственниками.
   
Из этой позиции вытекает ёщё одна проблема в этой группе лиц. Я бы назвал ее так: «Я не похож на моих соплеменников». Если следовать позиции Юнга, то можно сказать ., что  данный человек не соответствует коллективному архетипу, характерному той или иной национальности. То есть происходит болезненное для индивида расщепление, некое отторжение от родовых отношений.
   
То, что касается архетипов той или иной национальности, терапевт должен быть готов к тому, что они могут не соответствовать его собственным архетипам, и при этом стремиться изучать и понять архетипы национальностей, тогда станут, ясны поведенческие паттерны.
    
Хотелось бы еще отметить усиленное стремление к половой идентификации в этой группе. Не считаю это каким-либо недостатком, т.к. в итоге это дает жесткое распределение обязанностей не только внутри семьи, но и, как я отмечал ранее, внутри рода. Это помогает сохранить общность, этнос, т.е. характерные национальные признаки, в том числе и архетипы, присущие данному народу.
    
Многие могут сказать: род, обязанности перед ним, обязанности перед общиной давят на человека, делают его адептом своей культуры, нации. Но почему бы не стать на позицию самого человека – он хорошо защищен. С самого рождения и до смерти он чувствуют поддержку. То есть, в таком обществе нет, как правило, проблем одиночества. Четко обозначенные рамки отношений не дают страха быть как бы «задавленным», «сожранным», как это наблюдается иногда в европейских семьях.
   
Хотелось бы ёще отметить одну особенность – наличие некоего внутреннего пространства, при такой жесткой дифференциации по полу и соответственно разделение обязанностей и поведенческих норм. Да, действительно, рамки кажутся очень жесткими, но и сам человек знает и чувствует, что его рамки не будут нарушены как внутренние, так и внешние. Это дает чувство сбалансированности, уверенности.
    
Не далее как в прошлом году по Европе прокатилась волна борьбы мусульманских женщин, инициированная феминистками, выразившаяся в стремлении европейцев снять платки «хеджаб» и с женщин исповедующих ислам. Это вызвало только ответные  противодействия со стороны  мусульманского  мира, т.е. никто из европейцев не интересовался: «А нужна ли такая акция самим мусульманским женщинам?».
    
Подведя итоги сказанному, считаю, что с любым представителем другой национальности можно и нужно заниматься аналитической работой именно в юнгианском направлении, т.к.   это направление дает правильное и полное представление о внутреннем мире человека другой национальности. Но сам психотерапевт должен отойти от своих стереотипов мышления и допустить существование других архетипов другой национальности, культуры, вероисповедания.
    
Аналитическое работа будет тем успешнее и результативнее, чем  больше у психотерапевта будет знаний и понимания того этноса, с которым он работает.


 
  О НАС
О МААП, Преподаватели, Московские юнгианские аналитики, Контакты
  САМОПОЗНАНИЕ
Психологические фильмы, Работа со сновидениями, Открытый Юнгианский лекторийКниги для самопознания, Книги для обученияБиблиотека
  КОНСУЛЬТАЦИИ
Кто такой аналитик, Детское консультирование, Родителям Ближайший аналитик, Виртуальный аналитик .
  БАЗОВЫЕ ПРОГРАММЫ
Расписание, Юнгианская психотерапия, Детский психоанализ, Записаться на обучающий курс, Дистанционное обучение
  КРАТКОСРОЧНЫЕ ПРОГРАММЫ
Расписание, Мифологическое в терапии, Типология личности, Таро, Песочная терапия, Психосоматика, Символдрама, Записаться...
  РЕГУЛЯРНЫЕ ГРУППЫ
Киноклуб, Литературный клуб, Родительский клуб, Сновидческая группа, Практика юнгианского анализа, Коллоквиумы, Лекторий по мифологии
  ВЫЕЗДНЫЕ ПРОЕКТЫ
Региональная программа, Преподаватели, Шаттловый анализ и супервизия
  КОНТАКТЫ
МААП, РОАП, В регионах РФ, В ближнем зарубежье
  БЛОГИ
ЖЖ, LiveInternet, ВКонтактеМойМир
 

ЕЩЁ НА САЙТЕ
Фотогалерея К.Г. Юнга, Юнг и юнгианцы, Цитаты, Рецензии, Дипломные исследования

  ЕЩЁ НА САЙТЕ
Аудио-видео материалы, Клинический центр  
 

ЕЩЁ НА САЙТЕ
Карта сайта, Написать админу, Ссылки, Форум, English, Архив событий ...