|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
 |
 |
Ваш взор станет ясным лишь тогда, когда вы сможете заглянуть в свою собственную душу. Карл Густав Юнг
|
|
|
|
|
|
|
|
|
 |
 |
 |
|
|
Обучение - Терапия психосоматических состояний
|
|
Обучающая программа для психологов и психотерапевтов.
Телесные симптомы и психосоматические расстройства у детей в клинической практике. Принципы и методы психотерапии.
Терапия психосоматических состояний
Учебная программа ориентирована на подготовку психолога к практической психотерапевтической работе с детьми, страдающими от психосоматических состояний и симптомов, необходима для тех, кто занимается психотерапевтической практикой с детьми или планирует заниматься ею.
Психосоматические расстройства часто встречающаяся проблема в реальной работе терапевта и детского психолога, в частной практике, клинике, образовательных центрах. Работа с психосоматикой характеризуется определенной направленностью, данный спецкурс предоставляет участникам возможность узнать эту специфику.
Особенность программы состоит в соединении традиций психоаналитического и юнгианского рассмотрения психосоматических явлений, механизмов и факторов их возникновения.
В программе представлено рассмотрение телесной феноменологии клиентов с позиции различных теорий развития, с позиции жизненной истории, в связи с динамикой бессознательного, содержанием бессознательного и структурой личности. Показывает ход и этапы аналитической работы с ребенком и родителями по трансформации психосоматических состояний и реакций.
Программа адресована аналитическим психологам и психотерапевтам, специалистам, работающим с соматическими и психосоматическими заболеваниями, специалистам, работающим в области медико-социального сопровождения.
- Теоретические подходы к пониманию механизмов, статуса и смысла психосоматических реакций. Виды психосоматических реакций и нарушений (Энджел К., Аммон Г., Бройтигам Д.)
Первичные и вторичные симптомы. Конверсионные расстройства. Болезни психосоматической специфичности Ф. Александера. Теоретические модели в психосоматике (Фрейд З., М. Шур, Митчерлих).
Юнгианский подход к психосоматике. Соматическое бессознательное (К.Г. Юнг, Н. Шварц-Салант, М. Вудман)
Алекситимия (операторное мышление) как особая психосоматическая структура. Нарушение способности к образованию символов (Г. Кристал, Дж. МакДугалл, Мартин П., де М"Юзан М.)
- Психосоматическое развитие.
Развитие телесного Я и физической самости в контексте теорий детского развития (Нойманн Э., Фордхам М., Малер М., Штерн Д.). Факторы, влияющие на психосоматическое развитие ребенка- роль семьи (особенности, феномен семейной трансляции симптома) (Бик Э., Пайнз Д., Анзье Д.).
Бессознательный образ тела (Ф. Дольто). Телесные метафоры и символы.
- Аналитическая психотерапия при психосоматических расстройствах.
Символическое значение телесных симптомов. ( Фрейд З., Александер Ф., Арина Г., Тхостов А.Ш.) Телеологическая (целевая) функция соматических «поломок». (Лоуэн А., Юнг К.Г., Шварц-Салант Н., Вудман М., Фон Франц М-Л.).
Подходы к психотерапевтической работе с психосоматикой (Дж. МакДугалл, Ф. Александер, Р. Шпиц, Марти П., Фен М., Фрейд А., Старшенбаум Г.В.,).
Использование игровой и песочной терапии, образов и других невербальных техник (символдрама, песочница) (Винникот Д., Аммон Р., Бредевей К., Бик Э.).
Специфика переноса/ контрпереноса, терапевтических отношений.
Семинары проводятся в интерактивном режиме учебного тренинга, включают новую информацию, получение личного опыта, а также совершенствование профессиональных навыков и умений в области психологической работы с психосоматикой. В занятиях представлены теория, случаи из практики ( работа с астмой, нейродермитами, тиками и синдромом Туретта, соматизацией, болевыми синдромами и др.) и личностная работа студентов. В игровом взаимодействии в парах, подгруппах и в группе попеременно в ролях клиента-ребенка, психолога, родителя или супервизора участники получают опыт самопознания, опыт прочувствования каждого субъекта в психотерапевтическом взаимодействии. И с помощью такого ролевого игрового взаимодействия анализируются бессознательные отклики и паттерны поведения на аналитической сессии, типичные ошибки терапевта и «подводные камни» во взаимодействии.
Ход и содержание учебной программы ориентированы на развитие аналитической техники, позволяют обрести аналитическое «мастерство», умея использовать теоретические знания «здесь и сейчас» в терапии с каждым конкретным клиентом.
Тренинг развивает навыки диагностики детей с психосоматическими расстройствами и их родителей, обучает технике интерпретации чувств и конфликтов, позволяет освоить стратегии терапии данной категории детей.
Программа курса составляет 32 часа. Курс сертифицирован.
Преподаватель: детский психотерапевт, клинический психолог (МГУ им. М.В. Ломоносова), аналитический психолог, преподаватель МААП, ведущая обучающих программ по психотерапии детей и подростков. Прилуцкая Мария Игоревна
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ: 8 еженедельных семинаров по 3 часа по субботам, с 16:00 до 19:00. Первый семинар состоится 5 декабря 2015
ЗАПИСЬ НА СЕМИНАРЫ: 89637112531 Lmacha@mail.ru
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
 |
|
О НАС
О МААП, Преподаватели, Московские юнгианские аналитики, Контакты… |
|
САМОПОЗНАНИЕ
Психологические фильмы, Работа со сновидениями, Открытый Юнгианский лекторий, Книги для самопознания, Книги для обучения, Библиотека… |
|
КОНСУЛЬТАЦИИ
Кто такой аналитик, Детское консультирование, Родителям, Ближайший аналитик, Виртуальный аналитик… .
|
 |
|
БАЗОВЫЕ ПРОГРАММЫ
Расписание, Юнгианская психотерапия, Детский психоанализ, Записаться на обучающий курс, Дистанционное обучение |
|
КРАТКОСРОЧНЫЕ ПРОГРАММЫ
Расписание, Мифологическое в терапии, Типология личности, Таро, Песочная терапия, Психосоматика, Символдрама, Записаться...
|
|
РЕГУЛЯРНЫЕ ГРУППЫ
Киноклуб, Литературный клуб, Родительский клуб, Сновидческая группа, Практика юнгианского анализа, Коллоквиумы, Лекторий по мифологии… |
 |
|
ВЫЕЗДНЫЕ ПРОЕКТЫ
Региональная программа, Преподаватели, Шаттловый анализ и супервизия… |
|
КОНТАКТЫ
МААП, РОАП, В регионах РФ, В ближнем зарубежье… |
|
БЛОГИ
ЖЖ, LiveInternet, ВКонтакте, МойМир… |
 |
|
ЕЩЁ НА САЙТЕ
Фотогалерея К.Г. Юнга, Юнг и юнгианцы, Цитаты, Рецензии, Дипломные исследования
|
|
ЕЩЁ НА САЙТЕ
Аудио-видео материалы, Клинический центр |
|
ЕЩЁ НА САЙТЕ
Карта сайта, Написать админу, Ссылки, Форум, English, Архив событий ...
|
|
 |
|
maap.ru - информационный портал профессионального сообщества. Он не связан с какой-либо коммерческой или образовательной деятельностью. Все семинары МААП проводятся ее членами в рамках лицензированных московских психологических вузов. |
 |
|
 |
|