Главная О МААП Юнг и юнгианцы Библиотека Ссылки Форум Блог Контакты dvds vitrina In English Карта сайта
 
Вы не можете себе представить как много сын пастора должен грешить, чтобы стать нормальным человеком.
Карл Густав Юнг
 
 
 
 

Обучение - Программа «Теория и практика детского психоанализа»

  


Программа первых 6-7 занятий курса «Теория и практика детского психоанализа»

Автор и ведущая курса:  Скавитина Анна Валерьевна - практикующий детский юнгианский аналитик, супервизор, 
психолог факультета психологии МГУ



Программа двухгодичного курса по детскому психоанализу ориентирована на психологов, уже знакомых с основными понятиями и теориями психоанализа и стремящихся глубже изучить специфические аспекты практической психоаналитической работы с детьми. На первых 6-7 занятиях курса обсуждаются различные психоаналитические теории развития, методы психоанализа и их применение в реальной практике детского психоаналитика на примерах, описанных известными психоаналитиками, и личной практической работе автора.


Предмет, объект, актуальные цели и задачи детского анализа. Виды психоаналитического лечения детей: полный психоанализ, психоаналитически ориентированная психотерапия и консультирование (психоанализ по требованию). Показания к анализу. Рамки психоаналитической работы с детьми: время, оплата (реальная и символическая). Взаимодействие с родителями в процессе психоанализа и конфиденциальность. Методы работы: наблюдение, интерпретации, игровые методы (психоанализ через игрушки, техника Мира М. Ловенфельд, аналитическая игра с песком Д. Калфф), рамка анализа как специфический метод. Отслеживание динамики процесса.



История развития детского психоанализа. Вклад Фрейд А., Кляйн М. Развитие психоаналитической практики с детьми в России (начало века – сегодняшний день).

Теории объектоотношений. Основные понятия (объект, объекторепрезентация, саморепрезентация, объектоотношение). Ранние объектоотношения. Теории и идеи Фрейда З. и А., Кляйн М., Кохута Х., Кернберга О., Винникотта Д.В., Биона. Понятия проекции и проективной идентификации, их влияние на развитие ребенка и проявление в психоанализе. Периодизация раннего развития объектоотношений М. Малер от симбиоза до индивидуализации. Использование теорий в практике психоанализа. Представление случая.

Триангуляция: необходимость, механизм, виды триангуляции, искажения (полная, неполная, ассинхронная, агрессивная, компенсаторная). Примеры из практики. Роль отца в ранних объктоотношениях и судьбе человека (теории объектных отношений и К.Г. Юнга). Развитие теорий ранних объектоотношений в аналитической психологии (Фордхам М., Нойманн Э.). Ось эго-Самость. Стадии детского эго-развития по Нойманну: уроборическая, матриархальная, патриархальная. 

Посттравматические невротические симптомы и развитие характера. Образование невротических симптомов. Конфликтные защиты. Срыв системы защит. Усиление «старых симптомов». Спонтанная травматизация. Язык симптомов. Симптомы как следствие психического процесса деструктуризации. Психоаналитическое понимание и анализ аллергий, истерических проявлений, фобий, заикания, невротических тиков. Психоаналитический взгляд на школьную успеваемость и адаптацию ребенка к школе.

Перенос – контрперенос в детском психоанализе. Виды переноса-контрпереноса. Наиболее типичный перенос. Отслеживание контрпереносных реакций как метод психоанализа. Примеры из практики. Влияние личностных особенностей психоаналитика на работу с детьми.

Программа включает в себя обучение различным методам и практикам работы с детьми, в том числе песочной аналитической терапии (sandplay).



 

Чтобы стать участником обучающей программы, нужно заполнить заявку 

Идет набор в группу  2016г.
Начало работы группы с сентября, семинары по средам с 15.30 до 18.30.

Задать вопросы можно по телефону:
 Мокова Анастасия 
т.+7 926 021 69 85



 

 
  О НАС
О МААП, Преподаватели, Московские юнгианские аналитики, Контакты
  САМОПОЗНАНИЕ
Психологические фильмы, Работа со сновидениями, Открытый Юнгианский лекторийКниги для самопознания, Книги для обученияБиблиотека
  КОНСУЛЬТАЦИИ
Кто такой аналитик, Детское консультирование, Родителям Ближайший аналитик, Виртуальный аналитик .
  БАЗОВЫЕ ПРОГРАММЫ
Расписание, Юнгианская психотерапия, Детский психоанализ, Записаться на обучающий курс, Дистанционное обучение
  КРАТКОСРОЧНЫЕ ПРОГРАММЫ
Расписание, Мифологическое в терапии, Типология личности, Таро, Песочная терапия, Психосоматика, Символдрама, Записаться...
  РЕГУЛЯРНЫЕ ГРУППЫ
Киноклуб, Литературный клуб, Родительский клуб, Сновидческая группа, Практика юнгианского анализа, Коллоквиумы, Лекторий по мифологии
  ВЫЕЗДНЫЕ ПРОЕКТЫ
Региональная программа, Преподаватели, Шаттловый анализ и супервизия
  КОНТАКТЫ
МААП, РОАП, В регионах РФ, В ближнем зарубежье
  БЛОГИ
ЖЖ, LiveInternet, ВКонтактеМойМир
 

ЕЩЁ НА САЙТЕ
Фотогалерея К.Г. Юнга, Юнг и юнгианцы, Цитаты, Рецензии, Дипломные исследования

  ЕЩЁ НА САЙТЕ
Аудио-видео материалы, Клинический центр  
 

ЕЩЁ НА САЙТЕ
Карта сайта, Написать админу, Ссылки, Форум, English, Архив событий ...