|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
 |
 |
«Магический» — просто другое слово для обозначения психического. Карл Густав Юнг
|
|
|
|
|
|
|
|
|
 |
 |
 |
|
|
Обучение - Символдрама и юнгианский анализ в работе с детьми
|
|
«Детская глубинно-ориентированная психотерапия и консультирование. Символдрама и юнгианский анализ в работе с детьми»
Программа курса: Учебные занятия базируются на теории и практике юнгианского анализа. Они опираются на теории развития ребенка, предложенные в рамках аналитической психологии К.Г. Юнга и его учеников, и на аналитические принципы построения практической работы.
В обучении работе с детьми и подростками приоритетное значение отводится юнгианским методам анализа символического материала, с привлечением категории коллективного бессознательного, и собственно юнгианским техникам психотерапии — юнгианской песочной терапии, активному воображению, анализу сновидений, образов культуры (сказки, мифы, современная детская культура—мультики, книги и др.), созданию продуктов исцеляющего творчества. Показываются стратегии и ход детской терапии с позиции баланса адаптации и индивидуации ребенка.
Цель курса: знакомство с теорией и практикой детской терапии (юнгианского и психоаналитического направлений) и получение практических навыков психотерапевтической работы с детьми.
Задачи курса:
- ознакомление участников программы с базовыми юнгианскими и психоаналитическими понятиями, описывающими развитие личности и процесс терапии (архетип, комплекс, объект, перенос, техника, сеттинг и др.)
- изучение юнгианских и психоаналитических теорий развития ребенка
- получение участниками знаний об организации и проведении терапии с детьми и подростками
- формирование позиции детского терапевта
- овладение практическими приемами и методами диагностики детей, подростков, родителей
- моделирование отношений ребенок-терапевт ребенок-родитель и углубление понимания этих отношений
- освоение конкретных техник и приемов терапевтической работы с детьми
- отработка навыков аналитического рассмотрения символического материала, предоставляемого ребенком (игра, фантазия, продукты творчества и др.)
- обучение различным типам терапевтических интервенций при работе с ребенком или родителем (интерпретация, конфронтация, амплификация и др.)
- получение опыта контакта и принятия участниками личных детских переживаний и воспоминаний
- проведение супервизий клинических случаев участников программы.
Содержание:
№ |
Название раздела
|
|
Название темы в разделе
|
Количество часов
|
1.
|
Организация детской аналитической терапии
|
|
|
32
|
|
|
1.1.
|
Аналитическая терапия с детьми. Принципы организации
|
16
|
|
|
1.2.
|
Диагностика в детской терапии
|
16
|
2.
|
Анализ процесса развития ребенка
|
|
|
32
|
|
|
2.1.
|
Юнгианские и психоаналитические теории развития
|
16
|
|
|
2.2.
|
Работа с родителями в детской терапии
|
16
|
3.
|
Техники аналитической работы
|
|
|
48
|
|
|
3.1.
|
Игровая терапия и аналитические техники
|
16
|
|
|
3.2.
|
Метод активного воображения
|
16
|
|
|
3.3.
|
Юнгианская песочная терапия
|
16
|
4.
|
Работа с конкретной проблематикой в детском возрасте
|
|
|
64
|
|
|
4.1.
|
Детские страхи
|
16
|
|
|
4.2.
|
Работа с агрессией в детской терапии
|
16
|
|
|
4.3.
|
Аналитическая работа с психической травмой
|
16
|
|
|
4.4.
|
Телесные симптомы и психосоматические расстройства у детей в клинической практике
|
16
|
5.
|
Терапевтический процесс
|
5.1.
|
Динамика терапевтического процесса в работе с ребенком
|
16
|
|
Всего часов
|
|
|
192
|
Форма обучения: теоретическая (лекционная) и практическая части. Практическое освоение материала, методов, техник работы идет с помощью: разнообразного ролевого разыгрывания, инсценировок, работы с воображением и представлением образов, сочинения и анализа сказок и историй, разыгрывания мифов, сновидений, создание ритуалов, песочных картин, творческих арт-терапевтических произведений и др.
Практические упражнения организованы таким образом, чтобы предоставить непосредственный опыт переживания психологического материала или способов работы с ним и создать учебный опыт у участников, который легко может быть встроен в их практическую психотерапевтическую деятельность.
Полученные знания могут использоваться в различной психологической работе с детьми—консультировании, коррекции, терапии и сопровождении—в рамках образовательных, медицинских, социальных учреждений и частной практики.
Программа разделена на темы, всего 12 семинаров, каждый семинар проводится в течение двух дней. Объем рассчитан на два года с периодичностью проведения раз в два месяца. Последующие семинары: декабрь, февраль, апрель, июнь и далее.
- Диагностика в детской психотерапии:
- работа с рисунком, проективные техники, использование образов, элементы сказко-и арттерапии, юнгианский подход в работе со сказками и историями.(Дж.Аллан, В.Оклендер, Х.Дикман, Я.Обухов, Р. Гарднер)
- Психоаналитическая диагностика.Типы личности. Структура Я ребенка. Работа с неврозом у детей.(П.Фонаги, П.Кейсмент, М.Кляйн, М.Маллер, А.Фрейд, Р.Хиншелвуд)
- Наблюдение за ребенком, комментарии психолога к игре, понимание смысла симптомов (Д.Винникот, А.Фрейд, М.Кляйн, Д.Шарфф, В.Оклендер, Ф.Дольто)
- Методы и техники психотерапии детей и подростков.
- Игровая психотерапия, значение игры и игрушек. Наблюдение за игрой и анализ происходящего. Совместная игра с ребенком. Игровые техники в работе с группой и семьей. (Д.Винникот, Д.Дилео, Э.Бик)
- Метод юнгианской песочной терапии в работе с детьми. Построение и анализ песочной композиции. Сказкотерапия. (Дж.Аллан, Б.Тернер, Р.Амман, Л.Штейнхард, Д.Калф)
- Использование метода символдрамы в терапии. Детская символдрама. Особенности работы с разными запросами. Групповая символдрама. Использование образов в консультировании. (Х.Лейнер, Р.Дезолье, Я.Обухов, Г.Хорн)
- Основы детской аналитической психотерапии.(К.Юнг, М.Фордхам, Д. Лиар, М.Четик, К.Эльячефф, Л. Крайслер)
- Психологическая работа с часто встречающимися проблемами.
- Психосоматика. Символическое значение симптомов. Как психологически работать с соматическими жалобами, хроническими заболеваниями.(Дж.Кристалл,Г.Аммон,П.Марти,Дж.Макдугал,Р.Шпиц, Д.Штерн,Д.Винникот, Ж. Швек, )
- Работа с психической травмой ( насилие, абьюз, депривация, жестокое обращение.)(Д.Калшед,Б.Килборн,В.Волкан,С.Лебовиси)
- Работа с детскими капризами, агрессией, страхами, зависимостью, школьными трудностями, нарушениями познавательного развития и др.(Ф.Дольто, Г.Фигдор,Э.Каттанах)
- Психологическая и консультационная работа с родителями
- Важность первой встречи с ребенком и родителями. Как правильно заключать контракт на психотерапию и сотрудничать с семьей. Деньги, время и место в аналитической терапии. (М.Растин,Дж.Боулби,С.Фрайберг, М. Мейн)
- Организация психотерапии. Работа с родителями, семьей, социальной средой. Как привлечь окружение в работе с ребенком. Работа с типом семейных отношений. Краткосрочная и длительная терапия сребенком. (К.Юнг, Г.Хорн, М.Растин)
- Этапы, длительность, определение результатов. Анализ случаев психотерапевтической работы с ребенком и родителями. Завершение терапевтической работы.(Х.Гарсия Р.Блюм)
Обучение в программе позволит вам: организовать и начать собственную работу с клиентами, договариваться с родителями, прогнозировать ход психологической работы с разного рода проблемами у детей и подростков, справиться с неуверенностью в своих профессиональных силах.
Первушина Татьяна Николаевна — аналитический психолог (МААП), кандидат в члены IAAP, доцент Международного Общества Кататимного Переживания Образов (символдрама), семейный психотерапевт.
Прилуцкая Мария Игоревна — клинический психолог (МГУ им. М.В. Ломоносова), аналитический психолог (МААП). Специалист по аналитической работе с психическими травмами, психосоматическими расстройствами у детей.
Курс рассчитан на 1 год (192 часа) семинары 2 раза в месяц по воскресеньям с 10.00 до 17.00 Первый семинар курса состоится 15 октября 2015 года
Вопросы и запись в группу по телефону: 8-910-431 49 89 Татьяна Николаевна, 89637112531 Мария Игоревна или по эл.почте petan@inbox.ru
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
 |
|
О НАС
О МААП, Преподаватели, Московские юнгианские аналитики, Контакты… |
|
САМОПОЗНАНИЕ
Психологические фильмы, Работа со сновидениями, Открытый Юнгианский лекторий, Книги для самопознания, Книги для обучения, Библиотека… |
|
КОНСУЛЬТАЦИИ
Кто такой аналитик, Детское консультирование, Родителям, Ближайший аналитик, Виртуальный аналитик… .
|
 |
|
БАЗОВЫЕ ПРОГРАММЫ
Расписание, Юнгианская психотерапия, Детский психоанализ, Записаться на обучающий курс, Дистанционное обучение |
|
КРАТКОСРОЧНЫЕ ПРОГРАММЫ
Расписание, Мифологическое в терапии, Типология личности, Таро, Песочная терапия, Психосоматика, Символдрама, Записаться...
|
|
РЕГУЛЯРНЫЕ ГРУППЫ
Киноклуб, Литературный клуб, Родительский клуб, Сновидческая группа, Практика юнгианского анализа, Коллоквиумы, Лекторий по мифологии… |
 |
|
ВЫЕЗДНЫЕ ПРОЕКТЫ
Региональная программа, Преподаватели, Шаттловый анализ и супервизия… |
|
КОНТАКТЫ
МААП, РОАП, В регионах РФ, В ближнем зарубежье… |
|
БЛОГИ
ЖЖ, LiveInternet, ВКонтакте, МойМир… |
 |
|
ЕЩЁ НА САЙТЕ
Фотогалерея К.Г. Юнга, Юнг и юнгианцы, Цитаты, Рецензии, Дипломные исследования
|
|
ЕЩЁ НА САЙТЕ
Аудио-видео материалы, Клинический центр |
|
ЕЩЁ НА САЙТЕ
Карта сайта, Написать админу, Ссылки, Форум, English, Архив событий ...
|
|
 |
|
maap.ru - информационный портал профессионального сообщества. Он не связан с какой-либо коммерческой или образовательной деятельностью. Все семинары МААП проводятся ее членами в рамках лицензированных московских психологических вузов. |
 |
|
 |
|