Главная О МААП Юнг и юнгианцы Библиотека Ссылки Форум Блог Контакты dvds vitrina In English Карта сайта
 
Встреча двух личностей подобна контакту двух химических веществ: если есть хоть малейшая реакция, изменяются оба элемента.
Карл Густав Юнг
 
 
 
 

Библиотека

Вы находитесь в разделе журнала «Юнгианский анализ».
Здесь мы будем знакомить вас не только с новыми материалами журнала, но и с важными событиями в бурном мире юнгианства.

В журнале публикуются статьи российских и зарубежных юнгианских аналитиков. Также в журнале публикуются статьи и доклады с международных конференций в Москве и в мире.

Для того чтобы выбрать издания того или иного года кликните на нужный год. После выбора года будут открыты обложки выпусков.
Кликнув на обложку, вы сможете ознакомиться с содержанием выпуска, а также почитать некоторые из статей.

Подписаться на журнал можно в любом почтовом отделении. Индекс в каталоге РОСПЕЧАТЬ 25187. Выходит 4 номера в год.

Купить журнал можно:

в Москве

книжный киоск Когито-Центра в Институте психологии РАН. Адрес: улица Ярославская, дом 13 http://www.cogito-centre.com
книжный киоск Института групповой и семейной психотерапии. Адрес: улица Покровка, дом 31, строение 2. http://www.igisp.ru
книжный киоск Института психотерапии и клинической психологии. Адрес: 1ая Миусская, 22/24, строение 2. http://www.psyinst.ru

в Санкт-Петербурге:

книжный киоск Восточно-Европейского института психоанализа. Адрес: Большой проспект ПС, 18 А. http://eeip.ru

Интернет-магазин издательства Класс http://psybooks.ru

Ростов-на-Дону

Книжный магазин 'Деловая литература'. Адрес: улица Серафимовича, 53 Б.



От редакции


Тема, в которую мы приглашаем читателей — эмоционально тяжелая, но крайне необходимая практикам, работающим и с детьми, и со взрослыми — детство в условиях социальных катастроф, детство в непосредственной близости войны и смерти. О том, что происходит с душой при переживании войны рассказывают и сами очевидцы и те, кто работает с пострадавшими. С нами вместе в этом номере психологи России, Украины, Швейцарии, Великобритании. И не только психологи.

Основой всего номера является работа «Детство и смерть» драматурга Александра Гельмана. В ней он делится своими воспоминаниями об опыте выживания в гетто во время второй мировой войны и заключает: «если вы, взрослые, решите начать войну, поубивайте сначала всех детей. Потому что дети, которыеостанутся живыми после войны, будут сумасшедшими». Для нас крайне ценно в этой работе то, что автор показывает не только необратимые последствия травмы, но и способы совладания с нею — игры и фантазирование, обращение к внутренним ресурсам души.

Психолог Маргарита Лалаян пережила войну в Нагорном Карабахе в 1991 — 1994 годах, ее статья посвящена научному исследованию травматических последствий той войны. Она показывает, какие психологические проблемы взрослой жизни имеют сейчас ее соотечественники — те, кто были детьми во время одного их военных конфликтов нашего времени.

Каковы возможности нашей работы с пострадавшими в военных конфликтах и других социальных катастрофах? Работы Сергея Богданова и Аллана Гуггенбюля посвящены описанию групповой терапевтической работы с детьми беженцев в Австрии и Грузии. Энн Херли описывает свой опыт работы с беременными подростками-мигрантами. Детские аналитики Оксана Залесская и Ольга Федорец делятся своим опытом помощи психологам, работающим в зоне военного конфликта Украины.

Как нам может помочь аналитическая психология в понимании травмированной психики и поиске средств для ее излечения? Швейцарский аналитик Урсула Вирц много лет работает с жертвами абьюза, она вводит понятие посттравматического роста и исследует неописанные ранее возможности психики после переживания травмы. Тема спасения в игре продолжается в работе Марии Лосевой «Дух тяжести». Она использует анализ фильма Терри Гиллиама «Страна приливов», чтобы показать, как детское бегство от невыносимой реальности в игру становится способом создать внутреннюю устойчивость и связанность. Ави Бауманн размышляет о том, как родители пытаются уберечь детей от зла и показывает, что столкновение со злом неизбежно. В его блестящем анализе сказок братьев Гримм мы понимаем, что задача родителей — не избавить детей от зла, а дать им способы взаимодействия с ним.



Елена Пуртова, Юлия Власова

 

Оглавление/Работа с детской травмой

Сергей Богданов.
«Работа с посттравматическими стрессовыми расстройствами в рамках групповой психотерапии с дошкольниками и младшими школьниками»

В статье описывается опыт работы с детьми беженцев. Их родители не разговаривали с детьми о происходящем, о чувствах, бегстве, прошлом и неясном будущем. Они сами страдали от симптомов ПТСР и поэтому были не в состоянии позаботиться об эмоциональном благополучии своих детей. Для травмированных детей очень важна константность объекта, временные и пространственные рамки, им трудно воспринимать время. Они сталкиваются с собственной деструктивностью и желанием восстановить разрушенное. Психика травмированного человека знает только угрозу и страдание. Психотерапевт должен вооружиться терпением и долгое время работать над восстановлением внутренних ресурсов пациента в надежде, что настанет момент, когда пациент будет готов вспомнить, пережить и осознать свой травмирующий опыт, и это станет началом излечения и интеграции его личности.  


Аллан Гуггенбюль.
«Сила историй: группа мифодраматической терапии в Грузии»

В статье описан опыт работы в лагере беженцев. Автор утверждает, что принять реальность актуального существования трудно и детям, и родителям, и оно воспринимается как временное. Постоянное ожидание возвращения, отдаление младшего поколения от старшего, протест молодежи против реальности создают сложную психологическую ситуацию. Криминальное поведение молодежи в лагерях беженцев служит компенсацией чувства бездомности и переживания травмы. Дети и подростки очень нуждаются в личной истории, которая отразила бы их прошлое и будущее. Для этого автор и его коллеги используют мифодраму — метод терапии, сочетающий психодраму и аналитическую психологию. Во время мифодрамы участники обсуждают и разыгрывают историю или миф, чтобы привнести образы и символы, которые помогают детям и подросткам соединиться с самими собой.


Энн Херли.
«Делегированное восстановление: опыт работы с беременными подростками и матерями-подростками»

Эта статья описывает опыт работы с несовершеннолетними беременными, матерями-подростками, их детьми, семьями, группами людей, которые сами не обратились бы за помощью к детским и подростковым психологическим службам. Работа проводилась в Лондоне и заключалась в посещении на дому девушек, которые на поздней стадии беременности или в первые недели материнства не могли самостоятельно приходить к специалисту. Для историй матерей-подростков часто характерны ситуации эмоциональной депривации, недостаточная или нарушенная родительская забота, ранняя неудачная сепарация от родителей. Два примера из практики рассматриваются более подробно. Автор утверждает, что для некоторых девушек беременность и материнство в подростковом возрасте являются неосознанной попыткой исправления их ранних объектных отношений, альтернативой болезненной работе горевания и оплакивания.

 

 
  О НАС
О МААП, Преподаватели, Московские юнгианские аналитики, Контакты
  САМОПОЗНАНИЕ
Психологические фильмы, Работа со сновидениями, Открытый Юнгианский лекторийКниги для самопознания, Книги для обученияБиблиотека
  КОНСУЛЬТАЦИИ
Кто такой аналитик, Детское консультирование, Родителям Ближайший аналитик, Виртуальный аналитик .
  БАЗОВЫЕ ПРОГРАММЫ
Расписание, Юнгианская психотерапия, Детский психоанализ, Записаться на обучающий курс, Дистанционное обучение
  КРАТКОСРОЧНЫЕ ПРОГРАММЫ
Расписание, Мифологическое в терапии, Типология личности, Таро, Песочная терапия, Психосоматика, Символдрама, Записаться...
  РЕГУЛЯРНЫЕ ГРУППЫ
Киноклуб, Литературный клуб, Родительский клуб, Сновидческая группа, Практика юнгианского анализа, Коллоквиумы, Лекторий по мифологии
  ВЫЕЗДНЫЕ ПРОЕКТЫ
Региональная программа, Преподаватели, Шаттловый анализ и супервизия
  КОНТАКТЫ
МААП, РОАП, В регионах РФ, В ближнем зарубежье
  БЛОГИ
ЖЖ, LiveInternet, ВКонтактеМойМир
 

ЕЩЁ НА САЙТЕ
Фотогалерея К.Г. Юнга, Юнг и юнгианцы, Цитаты, Рецензии, Дипломные исследования

  ЕЩЁ НА САЙТЕ
Аудио-видео материалы, Клинический центр  
 

ЕЩЁ НА САЙТЕ
Карта сайта, Написать админу, Ссылки, Форум, English, Архив событий ...