Главная О МААП Юнг и юнгианцы Библиотека Ссылки Форум Блог Контакты dvds vitrina In English Карта сайта
 
Важность приобретения индивидуального смысла жизни будет, возможно, отрицать тот, кто как социальное существо находится ниже общего уровня приспособленности, а уж тот, чье честолюбие не поднимается выше разведения скота, будет это делать наверняка. Тот же, кто не принадлежит ни к одной из данных категорий, рано или поздно столкнется с этим неприятным вопросом.
Карл Густав Юнг
 
 
 
 

Библиотека

Вы находитесь в разделе журнала «Юнгианский анализ».
Здесь мы будем знакомить вас не только с новыми материалами журнала, но и с важными событиями в бурном мире юнгианства.

В журнале публикуются статьи российских и зарубежных юнгианских аналитиков. Также в журнале публикуются статьи и доклады с международных конференций в Москве и в мире.

Для того чтобы выбрать издания того или иного года кликните на нужный год. После выбора года будут открыты обложки выпусков.
Кликнув на обложку, вы сможете ознакомиться с содержанием выпуска, а также почитать некоторые из статей.

Подписаться на журнал можно в любом почтовом отделении. Индекс в каталоге РОСПЕЧАТЬ 25187. Выходит 4 номера в год.

Купить журнал можно:

в Москве

книжный киоск Когито-Центра в Институте психологии РАН. Адрес: улица Ярославская, дом 13 http://www.cogito-centre.com
книжный киоск Института групповой и семейной психотерапии. Адрес: улица Покровка, дом 31, строение 2. http://www.igisp.ru
книжный киоск Института психотерапии и клинической психологии. Адрес: 1ая Миусская, 22/24, строение 2. http://www.psyinst.ru

в Санкт-Петербурге:

книжный киоск Восточно-Европейского института психоанализа. Адрес: Большой проспект ПС, 18 А. http://eeip.ru

Интернет-магазин издательства Класс http://psybooks.ru

Ростов-на-Дону

Книжный магазин 'Деловая литература'. Адрес: улица Серафимовича, 53 Б.



От редакции


Тема, в которую мы приглашаем читателей — эмоционально тяжелая, но крайне необходимая практикам, работающим и с детьми, и со взрослыми — детство в условиях социальных катастроф, детство в непосредственной близости войны и смерти. О том, что происходит с душой при переживании войны рассказывают и сами очевидцы и те, кто работает с пострадавшими. С нами вместе в этом номере психологи России, Украины, Швейцарии, Великобритании. И не только психологи.

Основой всего номера является работа «Детство и смерть» драматурга Александра Гельмана. В ней он делится своими воспоминаниями об опыте выживания в гетто во время второй мировой войны и заключает: «если вы, взрослые, решите начать войну, поубивайте сначала всех детей. Потому что дети, которыеостанутся живыми после войны, будут сумасшедшими». Для нас крайне ценно в этой работе то, что автор показывает не только необратимые последствия травмы, но и способы совладания с нею — игры и фантазирование, обращение к внутренним ресурсам души.

Психолог Маргарита Лалаян пережила войну в Нагорном Карабахе в 1991 — 1994 годах, ее статья посвящена научному исследованию травматических последствий той войны. Она показывает, какие психологические проблемы взрослой жизни имеют сейчас ее соотечественники — те, кто были детьми во время одного их военных конфликтов нашего времени.

Каковы возможности нашей работы с пострадавшими в военных конфликтах и других социальных катастрофах? Работы Сергея Богданова и Аллана Гуггенбюля посвящены описанию групповой терапевтической работы с детьми беженцев в Австрии и Грузии. Энн Херли описывает свой опыт работы с беременными подростками-мигрантами. Детские аналитики Оксана Залесская и Ольга Федорец делятся своим опытом помощи психологам, работающим в зоне военного конфликта Украины.

Как нам может помочь аналитическая психология в понимании травмированной психики и поиске средств для ее излечения? Швейцарский аналитик Урсула Вирц много лет работает с жертвами абьюза, она вводит понятие посттравматического роста и исследует неописанные ранее возможности психики после переживания травмы. Тема спасения в игре продолжается в работе Марии Лосевой «Дух тяжести». Она использует анализ фильма Терри Гиллиама «Страна приливов», чтобы показать, как детское бегство от невыносимой реальности в игру становится способом создать внутреннюю устойчивость и связанность. Ави Бауманн размышляет о том, как родители пытаются уберечь детей от зла и показывает, что столкновение со злом неизбежно. В его блестящем анализе сказок братьев Гримм мы понимаем, что задача родителей — не избавить детей от зла, а дать им способы взаимодействия с ним.



Елена Пуртова, Юлия Власова

 

Оглавление/Детство и зло

Александр Гельман.
«Детство и смерть»

Статья и интервью Александра Гельмана посвящены воспоминаниям о детстве, проведенном в еврейском гетто во время Второй мировой войны. За короткое время он потерял почти всех близких: бабушку, мать, брата. Постоянное присутствие смерти не проходит просто так: все эти годы там, в гетто, чтобы выжить, ребенок непрерывно во что-то играл, особенно много играл в войну, все время жил в своем воображении, а не в реальности. Автор называет себя «сумасшедшим» бодрым рассказчиком о грустных вещах, полагая, что лишился рассудка в детский период. Есть что-то, что не дает принимать происходящее внутрь себя, в свою глубину, люди всегда немного играют. Игра — фундаментальный компромисс между смыслом и абсурдом жизни.


Маргарита Лалаян.
«Дети войны во взрослых отношениях»

Автор проводит теоретическое и практическое исследование о том, каким образом пережитый в детстве опыт войны отражается на внутриличностных и межличностных отношениях во взрослом возрасте. Результаты экспериментального исследования показывают, что по истечении двадцати лет после пережитой в детстве войны испытуемые все еще страдают от посттравматического стрессового расстройства. Последствия войны проявляются и в нарушениях близких отношений. Автор исследует разницу, которую вносит во взрослые переживания конкретный возраст детского опыта войны. Пережившие войну в возрасте до 5 лет формируют созависимые отношения с партнерами, в то время как пережившие в возрасте 5 — 10 лет стремятся к контрзависимости, то есть, желая слияния, не могут допустить близости с партнером, делая ставку на автономию и независимость.


Ави Бауманн.
«Встречи со злой волшебницей и злым царем»

Глава из книги Ави Бауманна «Сказки братьев Гримм как зеркало темной стороны души» посвящена тому, как родители пытаются уберечь детей от зла. Поколение, пережившее холокост, беспокоилось, чтобы следующее поколение переживало только позитивные события. Родители старались скрыть свои чувства от детей, но бессознательно транслировали ужас, беспомощность и несчастье. Дети же бессознательно вбирали в себя весь этот ужас, зло и чувства жертвы, которые переживали их родители. Осознанным намерением родителей была попытка устранить зло из жизни детей, но зло проявилось бессознательно. Распространенным последствием этого является принятие на себя детьми роли спасителей от зла, посредством чего дети пытаются придать смысл жизни родителей и неосознанно становятся им опорой. Другое частое следствие повреждений, проникающих в жизнь второго поколения, как будто бы защищенного, — это отрицание страданий, которые выпало пережить этому поколению. Анализ сказок братьев Гримм «Шиповничек» и «Три золотых волоска дьявола» проясняет возможные пути выхода из этих бессознательных ловушек.


Мария Лосева.
«Дух тяжести»

Ребенок, по каким-то причинам оставшийся без родительской заботы, часто пытается мужественно справиться с травмой покинутости путем бегства в мир фантазии. Сюжет бегства от невыносимой реальности в игру, в сказку удачно воплощается в кинематографии. В статье анализируется фильм Терри Гиллиама «Страна приливов», маленькая героиня которого, удручающе одинокая дочка наркоманов, бесконечно играет сама с собой, сочиняя себе Страну чудес, подобно Алисе. В статье автор делает попытку описать внутренний мир личностей, способных посредством фантазии создавать внутреннюю устойчивость, справляться с травмой покинутости, обнаруживая в архетипе Сироты обратную его сторону — Героя. «Духом тяжести» Юнг образно называл привязанность детского сознания к отцу и матери, неотменяемую представленность родительского в психике ребенка.

 

 
  О НАС
О МААП, Преподаватели, Московские юнгианские аналитики, Контакты
  САМОПОЗНАНИЕ
Психологические фильмы, Работа со сновидениями, Открытый Юнгианский лекторийКниги для самопознания, Книги для обученияБиблиотека
  КОНСУЛЬТАЦИИ
Кто такой аналитик, Детское консультирование, Родителям Ближайший аналитик, Виртуальный аналитик .
  БАЗОВЫЕ ПРОГРАММЫ
Расписание, Юнгианская психотерапия, Детский психоанализ, Записаться на обучающий курс, Дистанционное обучение
  КРАТКОСРОЧНЫЕ ПРОГРАММЫ
Расписание, Мифологическое в терапии, Типология личности, Таро, Песочная терапия, Психосоматика, Символдрама, Записаться...
  РЕГУЛЯРНЫЕ ГРУППЫ
Киноклуб, Литературный клуб, Родительский клуб, Сновидческая группа, Практика юнгианского анализа, Коллоквиумы, Лекторий по мифологии
  ВЫЕЗДНЫЕ ПРОЕКТЫ
Региональная программа, Преподаватели, Шаттловый анализ и супервизия
  КОНТАКТЫ
МААП, РОАП, В регионах РФ, В ближнем зарубежье
  БЛОГИ
ЖЖ, LiveInternet, ВКонтактеМойМир
 

ЕЩЁ НА САЙТЕ
Фотогалерея К.Г. Юнга, Юнг и юнгианцы, Цитаты, Рецензии, Дипломные исследования

  ЕЩЁ НА САЙТЕ
Аудио-видео материалы, Клинический центр  
 

ЕЩЁ НА САЙТЕ
Карта сайта, Написать админу, Ссылки, Форум, English, Архив событий ...