Главная О МААП Юнг и юнгианцы Библиотека Ссылки Форум Блог Контакты dvds vitrina In English Карта сайта
 
Невроз – это всегда замещение закономерного страдания.
Карл Густав Юнг
 
 
 
 

DVD издания


Московская ассоциация аналитической психологии в сотрудничестве с Интернет-радио "Voice of Life"
www.maap.ru                                                                                                            www.voicelife.org


 
 

Семинары Мартина Шмидта
Москва, март 2013

«Архетип раненого целителя»

В этом семинаре Мартин Шмидт рассмотрит, как динамика архетипа раненого целителя констеллируется во взаимоотношениях пациента и аналитика.

Юнг считал психотерапию современным этапом древней традиции целительства, начавшейся со знахарей, шаманов и колдунов, на смену которым приходили священники, доктора и психиатры. Для того чтобы исцелять и быть способными понять боль пациента, мы должны хорошо знать свои собственные раны. Юнг считал, что аналитик, одновременно исцеляющий и ищущий решения своих эмоциональных проблем, подобен смертельно раненому кентавру Хирону из греческих мифов.


«Понимание Юнгом обучения в процессе анализа и его последствий»

Юнг различал 4 этапа анализа: признание, разъяснение, обучение и преобразование. По его словам, первые три этапа значительно влияние связаны с религией, фрейдовским психоанализом и методами Альфреда Адлера: так признание описано, как некая разновидность старейшего церковного таинства исповеди; разъяснение использует методы Фрейда, а обучение заимствует идеи Адлера. Четвертый этап преобразования – уникальный вклад самого Юнга. Насколько эти этапы релевантны клинической практике? Насколько мы действительно обучаем наших пациентов, и каким образом? Именно эти вопросы (и не только) являются темой семинара.


«Влияние рака Фрейда на его теорию, а также её отношение к идеям Юнга»

Страшные потери друзей, дочери и любимого внука вкупе с безжалостным развитием рака чрезвычайно отразились не только на расположении духа Фрейда, но и на его работах. Это изменение направления добавило его сочинениям тёмных и мрачных обертонов. Теперь, исследуя этиологию тревоги, агрессии и вины, он чаще писал о смерти и деструктивности, чем о поисках наслаждения. Начиная с момента обнаружения болезни до самой смерти, Фрейд много писал. За этот период было опубликовано сорок важнейших работ, включая «Я и Оно» (1923b), «Подавление, симптомы и тревоги» (1926d), «Будущее одной иллюзии» (1927c), «Цивилизация и неудовлетворённость» (1930a), а также «Моисей и монотеизм» (1939). В этом семинаре, основанном на написанной Мартином Шмидтом главе из книги о психотерапии и раке (опубликованной в издательстве Karnac, London), мы поговорим о последних годах жизни Фрейда, динамике развития его работ и связанных с этим идеях Юнга.

 
 

Семинары Мартина Шмидта
Москва, март 2012

«Психическая кожа: психотические защиты, пограничный процесс и бредовые состояния».

В этом семинаре Мартин Шмидт рассмотрит концепцию психической кожи применительно к аналитической работе с людьми, страдающими пограничными расстройствами и психозами. Психоз прорывает защитную «кожу» эго и личность оказывается захваченной мощными силами бессознательного. Некоторые пациенты с диагнозом «шизофрения» идентифицируются с такими архетипическими персонажами, как Христос, Сатана, Джон Леннон и Королева. Принятие такой инфлированной персоны выполняет роль вторичной психической кожи. Галлюцинаторная идентификация создает щит, чтобы скрыть отвергнутую самость и одновременно не допустить проникновения внешней реальности. На клинических примерах будет продемонстрировано, как архетипическая «вторая кожа» может сохраняться до той поры, пока не будут созданы внутренние и внешние условия для появления самости. Психотические идентификации такого плана сопоставляются с «тонкокожим» и «толстокожим» нарциссизмом, а также с «защитами самости» при пограничных состояниях, когда психическая кожа может быть нарушена, но не дезинтегрирована. Мартин Шмидт также рассмотрит, в каких аспектах личный опыт Юнга отличался от этого, и как ему удалось избежать психотического срыва.


«Пограничные состояния психики».

В этом семинаре будут рассмотрены пограничные психические состояния как с личностной, так и с архетипической точек зрения. С клинической перспективы важно видеть наряду с патологией ценность и творческий потенциал в этих состояниях психики. Фокусирование только на негативных аспектах подпитывает страх аналитика и способствует воздвижению защитной стены, препятствующей глубинной встрече с пациентом, необходимой для того, чтобы произошли изменения. Это также не дает нам возможность получения ценных и важных уроков, извлекаемых от соприкосновения с пограничными состояниями психики. В конце концов, как напоминает нам Юнг, иидивидуация сама есть пограничный феномен, который лишь в определенных условиях становится сознательным.


«Завершение анализа (терминальная фаза аналитической работы)».

В этом семинаре будут рассмотрены пути завершения анализа. Невозможно мыслить об окончании анализа вне понимания того, чем является анализ и что он пытается сделать. Вопрос осложняется еще больше, когда мы определяем, чем является то, что мы предлагаем – анализом или психотерапией. Ведь большинство аналитиков проводят также и психотерапию. Это не редкость в психотерапии, когда пациент приходит в терапию на какое-то время, достигает определенных улучшений и уходит без каких-либо серьезных трудностей. Часто процесс, включая решение об окончании, может чувствоваться естественным, когда и терапевт, и пациент рады завершению. Однако окончание терапевтических отношений и многих аналитических отношений может быть очень трудным, требующим понимания, рефлексии и проработки. Все эти проблемы – тема данного семинара.

 
 

Лекция Джерома Бернштайна
"Пограничье и травма"

Джером Бернштайн - юнгианский аналитик из Нью Мексико, член Межрегионального общества юнгианских аналитиков, автор двух книг "Power and Politics, the Psychology of Soviet-American Partnership" (1989) и "Living in the Borderland: The Evolution of Consciousness and the Challenge of Healing Trauma" (2005). Он преподает в Америке и других странах, является большим специалистом по американским индейцам.

В своем сообщении он так же делится опытом длительного взаимодействия с индейцами племени Навахо и отвечает на вопросы.

«... мышление не головой, а сердцем.. гармония сердца и ума, традиционная прическа индейцев - пучок волос в виде восьмерки, гармонии верха и низа.."
... «Мы слушали как ты нас слушал, ты можешь нас услышать»...
... «Связь с природой, лечение космологией, выстраиванием картины мира, связью с архетипами. Целитель как проводник самости. Укорененность, ноги в контакте с землей"...
... «Библия, изгнание из рая, как метаформа западной психики»...
«..наша оторванность от природы...»
«...Учиться быть не только в логике, но и в процессе...»
«...Гармония правого и левого полушарий...»

 

Выпуск на двух дисках. 


 
 

Лекция Алессандры Кавалли
"Архетипический объект"

Алессандра Кавалли – частнопрактикующий детский и взрослый аналитик, член Общества Аналитической Психологии в Лондоне. Изучала психологию и педагогику в Германии и в Лондоне. Работает в интегративной модели юнгианского анализа и психоанализа. Преподает в различных институтах Лондона и за пределами Великобритании. Автор ряда аналитических статей и обозрений.

 

Выпуск на двух дисках. 




             
 

 
              

 
 

 
 

Лекция Марики Ритоваары
"Намеренное самоповреждение и татуировки в юном возрасте"

Марика Ритоваара – юнгианский психоаналитик, член лондонского Общества Аналитической Психологии. Редактор отдела обозрений «Журнала Аналитической Психологии». Психотерапевт, консультант полного дня по вопросам подросткового развития в Британском Национальном Центре, имеет частную практику в Северном Лондоне.

 

Выпуск на двух дисках. 




             
 

 
              

 
 

"Дар, нарциссизм и поиск нуминозного"
психологическая мастерская С. Раевского

Гениальный ребенок дар или проклятие?


Наша детская одаренность и будущая реализация. Ребенок, как нарциссическое расширение родителя.


Разное отношение родителя к разным детям. Проекция разных субличностей на детей. Такие разные поиски божественного. Почему мы боимся реализовывать свой дар? Эрудиция и правописание, как религия. Конкурсы, соревнования, экзамены и истинное Я.


Как помочь развитию, не попадая в нарциссическую ловушку? Одаренные клиенты и нарциссизм аналитика.


Разбираем фильм «Игра слов»

Упражнения, фрагменты фильма и случаи из практики.

 

Выпуск на двух дисках. 




             
 

 
              

Психология буддизма и практика психотерапии
супервизорская мастерская С. Раевского

Принятие страдания в буддизме и психотерапии.


Защитные механизмы и формирование характера в буддистской психологии.


Отношение к эго в юнгианской психотерапии и буддизме.


Отношение к смерти в буддизме и психотерапии.


Вина родителей или карма? Какой взгляд терапевтичнее?


Роль практических упражнений и другого опыта.


Созерцание и рефлексия – метафора зеркала.


Анализ формирование или разрушение привязанностей.


Разбираем случаи и фрагменты фильма «Дзен».

 

Выпуск на двух дисках. 




             
 

 
 

"Великие духовидцы"
влияние учений Я. Беме и Э.Сведенборга на К.Г. Юнга

Якоб Беме (XVII век) – этот знаменитый «тевтонский философ», почитаемый, по мнению Н. Бердяева, как «величайший из мистиков», считался К.Юнгом предшественником глубинной психологии. Помимо многочисленных книг самого Беме и исследований ему посвященных, мы рекомендуем ознакомиться с работой Е.Головина «Муравьиный лик».


Гениальный шведский ученый и политик Э.Сведенборг (XVIII век) посвятил вторую половину жизни постижению духовного мира, оставив 50 томов сочинений. Ученый или мистик? Шизофреник или пророк? О его загадке писали Э.Кант и К.Ясперс, Х.Л.Борхес и Вл.Соловьев и многие другие.


На коллоквиуме обсуждаются две юнгианские книги, посвященные в том числе Я.Беме и Э.Сведенборгу: Dark Light of the Soul (K.Madden), Spiritualism and the Foundation of C.G.Jung Psychology (F.Charet)

 

Выпуск на двух дисках. 






 
 

 
 

 
 

Семинар Энн Шерер в Москве
"Юмор в психотерапии"

— Шутить или не шутить?
— Какие возможности и опасности есть в царстве юмора?
— Может ли юмор способствовать исцелению?
— Как терапевтично применять чувство юмора?


Пространство семинара позволит вплотную соприкоснуться с этими и другими вопросами, предоставит обширный материал для их осмысления, поможет приоткрыть завесу тайны юмора.


Семинар посвящен:
— исследованию архетипических корней и природы юмора через мифологические истоки,
— определению места юмора в терапевтической работе с комедиями, трагедиями, смертями и возрождениями в индивидуальной жизни.

 

Выпуск на восьми дисках. 






 
 

 
 

Тренинг-семинар Станислава Раевского
Работа с тенью

Проблемы с тенью - черта нашего времени. Социум требует безупречности и успешности, и чем ярче сияет наша персона, тем чернее тень неприемлемого.
 

Тень - относительно автономная часть личности, складывающаяся из личностных и коллективных психических установок, не могущих быть пережитыми из-за несовместимости с сознательным представлением о себе.
 

Лекция, наглядные примеры из фильма и клинические примеры от одного из ведущих юнгианских аналитиков Раевского Станислава Олеговича

 

Выпуск на двух дисках. 






 
 

Открытый кинолекторий, посвященный Восточному Новому году
и проходивший 26 февраля 2011 года

Просмотр и обсуждение фильма «Тибетская книга мертвых» (1994, Канада, Франция, Япония)
Ведущий: Лев Аркадьевич Хегай


О фильме:


Первая часть:
Путь Жизни рассказывает историю Тибетской Книги Мертвых и изучает ее традиционное использование в Северной Индии, стараясь применить ее в западном Хосписе. Охватывая 4х месячный период фильм содержит запись ритуалов и литургий для умирающего. Сюда же включено интервью с Его Святейшеством Далай-ламой XIV.


Вторая часть:
Великое Освобождение показывает Ламу и его молодого помощника, провожающих жителя Гималайской деревни в Загробную Жизнь, читая ему Тибетскую Книгу Мертвых. 49-дневное путешествие души к новому рождению рисуется в воображении через фотографии очень редко показываемых Буддийских ритуалов с переплетением анимационной графики.


DVD 1: Лекция о буддизме в Тибете и других странах, о буддизме в России. Буддизм в психологии Юнга. Буддизм и постъюнгианцы. Первая часть фильма "Тибетская книга мертвых".


DVD 2: Вторая часть фильма. Обсуждение. Вопросы из зала и Интернета.

 

 



 
 

Лекция Брайана Фельдмана
"Границы и пространство: создание контейнера
для Воображения, Рефлексии и Желания"


Лекция посвящена тому, как возникает мысль, способность к рефлексии и воображению в детстве, их укорененности в сенсорной жизни младенца, в особенности, переживаниям, связанными с кожей, которая является границей внутренней и внешней реальности и контейнером психологического и эмоционального опыта.


Продемонстрировано видео наблюдений за младенцами, осуществленное по методике Эстер Бик (Тэвисток), отображающее появление сексуальности и желания в детстве, а также младенческие ментальные состояния и процессы привязанности.


Используя примеры клинического материала детей, подростков и взрослых, прослежено важное влияние опыта ранних младенческих привязанностей на процессы развития идентичности, пола и сексуальности. Рассмотрены причины расстройств пищевого поведения, сложностей сексуальной идентичности и аддитивных расстройств.

 

 Выпуск на двух дисках.

 

 


 
 

Супервизорская мастерская Станислава Раевского
Комплексы и архетипы Ларса фон Триера

Видеоматериал основан на супервизорской мастерской С. Раевского, проходившей 7 февраля 2011 года. На мастерской поднимались такие темы как:

  • Драма женского жертвоприношения
  • Когда чувства в отношениях близки к убийству?
  • Пограничная реальность и сдвиг к психозу в отношениях и анализе
  • Ведьмы мужского бессознательного
  • Психотерапия и секс. Есть ли место психотерапии между партнерами?
  • Чудо психопатологии

 

 Выпускается на двух дисках. 

 

 





Лекция Первушиной Татьяны
Внутреннее и внешнее пространство человека: создание, поиск, исследование

Лекция была прочитана в рамках открытого юнгианского лектория 5-го февраля 2011. На лекции рассматривались темы:

  • Персональное пространство и его развитие
  • Переживание личного пространства
  • Пространство родителей - пространство ребенка
  • Место ребенка в семье
  • Как рождается внутреннее пространство?
  • Наше перемещение в пространстве
  • Переезд, эмиграция, путешествие
  • Где я могу и хочу жить?
  • Идея нахождения в определенном месте, освоение его
  • Мотив перехода из одного места в другое
  • Ритуалы
  • Смысл возвращения из другого места

Выпускается на двух дисках.

 

 




Супервизорская мастерская Станислава Раевского
Анализ сказки ""Рапунцель" на примере мультфильма
и историй из практики


Видеоматериал основан на супервизорской мастерской С. Раевского, проходившей 31 января 2011 года. На мастерской поднимались такие темы как:

  • Как аналитик может помочь клиенту построить близкие отношения?
  • Как негативный материнский комплекс разрушает отношения?
  • Реальная мать, свекровь и теща в анализе
  • Материнский нарциссизм и проблемы отношений
  • Плохие мужчины против негативной матери
  • Удочерение или возвращение архетипической родительской пары в анализе

Выпускается на двух дисках.

 

 




IV Международная московская конференция
"Глубинная психология на пороге перемен"

Представляем вашему вниманию видеоматериалы с 4-й международной московской конференции "Глубинная психология на пороге перемен", проходившей 11-13 июня 2010 года.


В конференции приняли участие зарубежные гости:


Джо Кембри
( США) - действующий президент IAAP, доктор философии, юнгианский психоаналитик, бывший директор Института К.Г.Юнга (Бостон, США), сотрудник Центра психоаналитических исследований при больнице Гарвардского университета, редактор Журнала аналитической психологии (JAP), автор многочисленных статей по юнгианской психологии


Брайан Фельдман
(США) - доктор философии, юнгианский психоаналитик, клинический психолог, закончивший Университет Беркли, возглавлявший Детское психиатрическое отделение Стэндфордского медицинского центра. Обучает юнгианскому анализу в Мексике, Бразилии и Японии. Автор статей по психологии развития и организационной психологии.
 

Вольфганг Гигерих (Германия) - доктор философии, юнгианский психоаналитик, автор многочисленных статей и более десятка книг, среди которых «Логическая жизнь Души» (2001), «Диалектика и аналитическая психология» (2005), «Невроз психологии» (2006), посвященных философской ревизии идей Юнга.


Анжела Конолли
(Италия) - доктор медицины, обучающий аналитик Итальянского общества аналитической психологии, член исполкома IAAP, она внесла большой вклад в подготовку юнгианских психологов в России.


Содержание выпуска:

  • Доклад Д. Кембри "Комплексы в динамике терапии"
  • Доклад Б. Фельдмана "Столкновение с Другим с клинической и культурной точек зрения"
  • Доклад С. Раевского "Психологический кризис и поиск смысла в новом времени"
  • Доклад Е. Пуртовой "Эх, загу-загулял! аналитическое исследование образа"
  • Доклад В. Гигериха "В этой вонючей воде все, что вам нужно. Самовозникающий невроз и фабрикация травмы в психотерапии"
  • Воркшоп В. Гигериха "Работа со сновидениями"
  • Круглый стол "Перспективы глубинной психологии" (участвуют: Д. Кембри, Б. Фельдман, В. Гигерих, А. Конолли, С. Раевский, Е. Пуртова, Л. Хегай)

 

 

           

Психоанализ будущего. Доклад Хегая Л.А.

В данном издании использованы материалы, отснятые на "4-й ежегодной международной конференции: Глубинная психология на пороге перемен" 11-13 июня 2010г.
 

В данном фильме описывается те тренды, которые можно наблюдать в нашем мире и которые ведут к осмыслению будущего психоанализа.
 

Во время психотерапевтической сессии мы всегда обращаемся в прошлое, стараясь повлиять на настоящее.
 

Автор данного фильма предлагает вам заглянуть в будущее... Изменится ли ваше настоящее?

 








             

Лекция Гуляевой О.Ю. "Психология и медицина,
возможность и перспективы диалога"

На лекции речь идет об отношениях между собой медицины и психологии, возможности сотрудничества.

Последнее время идет разговор о лицензировании психотерапии и символическом выведении ее из тени. В связи с возможными изменениями у психолога и врача может появиться больше возможностей для взаимодействия. Готовы ли мы к изменениям.
 

Напряжение и взаимные упреки - перспектива развития или усидение непонимания.
 

Кризис современной психиатрии в России. Жесткость и жестокость профессиональной персоны.
 

Психологическая помощь глазами врача. Медицинская помощь глазами психолога. Границы. Этика.

 

 



 

DVD с материалами семинара Э.Сэмуэлза

Данный выпуск содержит видео-лекции британского профессора Университета Эссекса (Великобритания), члена SAP, одного из самых известных в мире юнгианских аналитиков - Эндрю Сэмуэлза, который проводил свой семинар в Москве 22-24 октября 2010г


Э. Сэмуэлз - автор книг "Юнг и постъюнгианцы" (1985), "Множественная психика" (1989), "Политическая психика" (1993) и других. Занимается активной общественной деятельностью, выступает на ВВС.



На 4-х DVD дисках - лекционный материал:


DVD-1: Лекция "Трансформация агрессии в персональном и политическом контекстах с точки зрения аналитической психологии, психоанализа и духовных учений”
 

DVD-2: Лекция "Как аналитику использовать свою личность в терапии: позиции Юнга, постъюнгианцев и современного психоанализа”
 

DVD-3:  Лекция "Современные формы духовности как  вызов, который аналитикам нельзя игнорировать”
 

DVD-4: Лекция "Сексуальные нарушения в аналитической ситуации: кризис и возможность”

 

А так же, уникальные супервизии Э. Сэмуэлза


DVD-5: Открытые публичные супервизии с рассмотрением реальных случаев в практике специалистов юнгианского анализа.
 


              Случай первый: Супервизор - Э. Сэмуэлз, супервизируемый М. Рогачев

 


                                      Случай второй: Супервизор - Э. Сэмуэлз, супервизируемая Е.Зверинская


 

 

 

 


В виду того, что время неумолимо движется вперед, и физические носители уходят в прошлое, мы решили отойти от практики распространения записей на дисках.

Информация о выпусках выше носит описательный характер. Мы предоставляем возможность просмотра данных материалов в режиме онлайн.

Наш координатор с периодичностью раз в 2 месяца высылает рассылку пользователям сайта МААП, в которой указаны материалы, просмотр которых мы организуем.

Если у вас возникли вопросы, то вы можете задать их по электронной почте Дмитрию Константинову)

mantreko@gmail.com


 
  О НАС
О МААП, Преподаватели, Московские юнгианские аналитики, Контакты
  САМОПОЗНАНИЕ
Психологические фильмы, Работа со сновидениями, Открытый Юнгианский лекторийКниги для самопознания, Книги для обученияБиблиотека
  КОНСУЛЬТАЦИИ
Кто такой аналитик, Детское консультирование, Родителям Ближайший аналитик, Виртуальный аналитик .
  БАЗОВЫЕ ПРОГРАММЫ
Расписание, Юнгианская психотерапия, Детский психоанализ, Записаться на обучающий курс, Дистанционное обучение
  КРАТКОСРОЧНЫЕ ПРОГРАММЫ
Расписание, Мифологическое в терапии, Типология личности, Таро, Песочная терапия, Психосоматика, Символдрама, Записаться...
  РЕГУЛЯРНЫЕ ГРУППЫ
Киноклуб, Литературный клуб, Родительский клуб, Сновидческая группа, Практика юнгианского анализа, Коллоквиумы, Лекторий по мифологии
  ВЫЕЗДНЫЕ ПРОЕКТЫ
Региональная программа, Преподаватели, Шаттловый анализ и супервизия
  КОНТАКТЫ
МААП, РОАП, В регионах РФ, В ближнем зарубежье
  БЛОГИ
ЖЖ, LiveInternet, ВКонтактеМойМир
 

ЕЩЁ НА САЙТЕ
Фотогалерея К.Г. Юнга, Юнг и юнгианцы, Цитаты, Рецензии, Дипломные исследования

  ЕЩЁ НА САЙТЕ
Аудио-видео материалы, Клинический центр  
 

ЕЩЁ НА САЙТЕ
Карта сайта, Написать админу, Ссылки, Форум, English, Архив событий ...